"Мы не можем прекратить обогащение урана, и то, чего [противник] не получил военным путем, не добиться политическим", – отметил Аракчи.
Он добавил, что Тегеран не будет вести переговоры по своей ракетной программе. По мнению министра, ни один здравомыслящий человек не согласится отказаться от ее военного компонента.
В июле министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи в интервью французской Le Monde заявил, что Тегеран готов к возобновлению переговоров по своей ядерной программе при условии получения гарантий ненападения со стороны США. Аракчи подчеркнул, что у Тегерана нет намерения выходить из Договора о нераспространении ядерного оружия.
Глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси ранее заявлял, что Иран может быстро возобновить производство обогащенного урана. По его словам, страна не понесла полного ущерба.
В ночь на 22 июня вооруженные силы США и Израиля осуществили крупномасштабную операцию против иранской ядерной программы. Бомбардировщики США сбросили 14 противобункерных боеприпасов на ключевые обогатительные объекты в Фордо и Натанзе, одновременно Военно-морские силы США нанесли ракетные удары по ядерному объекту в Исфахане.
Эти действия стали продолжением израильской военной операции, начатой 13 июня.
Поводом для ударов стали сведения МАГАТЭ о том, что Иран довел обогащение урана до уровня 60%. Генеральный директор агентства Рафаэль Гросси заявил, что Иран обогащает уран до более высоких уровней, чем другие страны, "что вызывает законную озабоченность".
При этом он подчеркнул, что у МАГАТЭ нет доказательств создания Ираном ядерного оружия.
Эскалация произошла на фоне усиления ирано-израильского противостояния и недавнего решения Тегерана ограничить инспекционную деятельность МАГАТЭ.


