В США ремонтируют новейший авианосец за счет "каннибализации" строящегося
Новейший американский авианосец "Джеральд Форд" (CVN-78), проходящий ремонт после завершения испытаний, получает детали со строящегося корабля "Джон Кеннеди" (CVN-79). Это делается с целью ускорения процесса ремонта и подготовки "Форда" к выходу на первую боевую службу.
Об использовании деталей строящегося "Кеннеди" для ремонта "Форда" сообщает сайт американского военно-морского института (USNI). По сообщению представителя ВМС США, на "Форд" был отправлен большой набор разных деталей. "В числе примеров можно назвать сенсорные панели управления грузовых лифтов, электромоторы, насосы, выключатели и ряд других". По словам представителя ВМС, "это нормальное явление на ранних этапах программы, подобное будет происходить реже, по мере того как промышленность освоится с техническим обеспечением новой серии кораблей", – сказал представитель ВМС США капитан 1 ранга Клей Досс.
Досс отметил, что решение было принято только после подтверждения того, что отсутствуют необходимые детали и варианты их замены. При этом утверждается, что передача деталей на "Форд" не повлияет на график строительства "Кеннеди".
"Этот процесс, когда одну машину (корабль, самолет, и т. д.) ремонтируют, снимая агрегаты и запчасти с другой, называется «каннибализацией». В целом он применяется регулярно, и обычно свидетельствует о наличии тех или иных проблем внутри системы обслуживания, или, в данном случае, коль скоро речь о новых кораблях, внутри производственной кооперации", – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" научный сотрудник центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Илья Крамник.
Авианосец "Джеральд Форд" был заложен в ноябре 2009 года, спущен на воду в ноябре 2013-го и передан флоту в мае 2017 года. На протяжении следующих четырех лет он прошел длительный цикл доработок и испытаний, прежде чем началась подготовка к первой боевой службе корабля. Водоизмещение "Форда" превышает 98 тыс. тонн, длина составляет 337 м, ширина корпуса – 41 м, ширина по полетной палубе – 78 м. Скорость атомного авианосца превышает 30 узлов, а экипаж, включая авиагруппу, должен составлять 3800-4500 человек. Общее количество летательных аппаратов на борту может достигать 90. Корабль исходно приспособлен к использованию в том числе истребителей пятого поколения F-35C и беспилотных летательных аппаратов.
Ожидается, что преимуществом "Форда" станет ускорение подготовки самолетов и увеличение интенсивности вылетов на 30 по сравнению с авианосцами типа "Нимиц" за счет новой конструкции подъемников боеприпасов и более быстрого цикла подготовки новейших электромагнитных катапульт по сравнению с традиционными паровыми, использовавшимися последние 60 с лишним лет. Корабль также оснащен аэрофинишером нового типа, не требующим технического обслуживания.
Второй корабль проекта, "Джон Кеннеди", был заложен в августе 2015 года, спущен на воду в октябре 2019 и должен войти в состав флота в 2024 году. В феврале 2022 года предполагается закладка третьего корабля проекта – авианосца "Энтерпрайз", а всего в ближайшие 15 лет ВМС США получат четыре корабля типа "Форд", помимо уже вошедшего в состав флота головного авианосца.
Ранее "Профиль" сообщил, что "Джеральд Форд" выйдет на свою первую боевую службу в 2022 году, на четыре года позже исходно планировавшегося срока. Задержка была вызвана большим количеством проблем в ходе освоения нового оборудования и агрегатов корабля, регулярно выходивших из строя в ходе испытаний.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".