Наверх
27 октября 2021

Ржавчина на колесных болтах: водителям назвали две частых причины коррозии

Ржавые болты на колесе
©Shutterstock / Fotodom

В Правилах дорожного движения прописано, что крепления колес должны быть в идеальном состоянии. Со временем на них могут появиться очаги ржавчины.

Почему ржавеют болты и шпильки? Эксперты издания "Аргументы и факты" объяснили водителям две часто встречающихся причины.

Некачественные крепления легкосплавных дисков

При замене штампованных дисков на лекгосплавные обычно не получается использовать старые болты – они слишком короткие. Приходится дополнительно покупать более длинные болты. Многие водители экономят, выбирая дешевый крепеж.

Такие болты делаются из стали низкого качества и не имеют специального антикоррозионного покрытия. К тому же, предупреждают эксперты, они могут плохо подходить к штатной резьбе. Крепления ослабевают, что со временем может привести к отрыву колеса.

Опытные водители проверяют подобные нештатные болты как минимум раз в месяц. После поездок по пересеченной местности или плохой дороге стоит посмотреть, насколько хорошо затянуты крепления колесных дисков.

Использование медной смазки

Иногда болты ржавеют из-за электрохимической коррозии. Она появляется, когда два разных металла образуют гальваническую цепь с помощью воды.

Причиной такой коррозии часто становится медная смазка. Ее иногда используют для того, чтобы смазать отверстия в ступице колеса. Основное предназначение медной смазки – борьба с прикипанием деталей при высоких температурах.

Затянутый с помощью медной смазки болт уже через несколько месяцев может полностью заржаветь. Выкрутить его не получится – придется высверливать, предупреждают эксперты. Поэтому такую смазку нужно применять с осторожностью.

Заржаветь могут колесные диски и болты, неаккуратно хранившиеся зимой или летом. Их можно привести в порядок подручными средствами.

Самое читаемое
27.10.2021
26.10.2021