Банки заблокировали тысячи карт, данные которых «утекли» в интернет
Российские банки подтвердили утечку информации о картах своих клиентов по вине маркетплейса Joom, специализирующегося на доставке товаров из Китая по всему миру. В кредитных организациях сообщили, что в открытый доступ попала техническая информация, по которой нельзя совершать платежные операции без согласия владельца. Тем не менее ряд банков уже проинформировал клиентов о блокировке и необходимости перевыпустить карты.
В банке «Санкт-Петербург» подтвердили, что в «слитой» базе присутствуют данные карт нескольких организаций, в том числе его клиентов. Как передает РИА Новости, данных по картам Сбербанка России при утечке не зафиксировано. Однако в сеть попали данные с карт четырех клиентов зарубежных дочерних банков Сбербанка. «Этим клиентам ничего не угрожает», – заверили в пресс-службе кредитной организации.
В Сбербанке рассказали, что мошенники могут использовать информацию для социальной инженерии. «Поэтому рекомендуем банкам, чьи клиенты оказались в списке, провести с клиентами коммуникации и усилить правила на антифрод-системах», – приводит агентство слова собеседника.
Ранее «Профиль» писал об утечке сведений с 55 тыс. банковских карт клиентов маркетплейса Joom. В открытый доступ попали первые шесть и последние четыре цифры номера карты, срок действия, наименования платежной системы и банка, ФИО, телефон, электронная почта и адрес проживания ее держателя.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".