Что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля: советы водителям
Полная разрядка аккумулятора – неприятная проблема для любого водителя. Причиной разрядки может стать как забывчивость автомобилиста, который не выключил фары или свет в салоне, так и особенности зимней эксплуатации. Ведь при минусовых температурах пусковые токи резко возрастают: стартеру требуется больше энергии, чтобы вращать коленвал в загустевшем масле.
При каком напряжении можно завести автомобиль?
Напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять не меньше 12,6 В. Это минимальное значение, при котором двигатель запустится. Если напряжение ниже, аккумулятор лучше подзарядить. Напряжение на клеммах полностью разряженного аккумулятора – 10,5 В. Более низкие значения – угроза для рабочего состояния батареи.
Как завести автомобиль с помощью другого аккумулятора?
Для начала необходимо ознакомиться с инструкцией, ведь в процессе "прикуривания" у каждого автомобиля могут обнаружиться свои нюансы. Далее следует подсоединить положительный (обычно красный с обозначением "+" на зажимах) пусковой провод с положительным выводом батареи-донора, а затем – с положительным (+) выводом разряженной батареи. Далее следует соединить отрицательный (черный с обозначением "-" на зажимах) пусковой провод с отрицательным выводом донорной батареи, а затем – с любой неокрашенной токонесущей частью двигателя. Если двигатель запустился, необходимо отсоединить отрицательный провод (сначала от запущенного автомобиля, затем от донора), а после – положительный провод в той же последовательности. Двигателю надо дать поработать, чтобы генератор подзарядил аккумулятор.
Запуск "с толкача"
Этот способ работает практически со всеми автомобилями на механической коробке передач. Следует включить зажигание, выжать сцепление, включить вторую или третью передачу и попросить помощников подтолкнуть машину. Нужно отпустить сцепление при разгоне до скорости 5–10 км/ч. Когда двигатель заработает, следует снова выжать сцепление, перевести рычаг коробки передач в "нейтралку" и, остановив автомобиль, дать двигателю поработать минимум полчаса, чтобы аккумулятор подзарядился.
Использование пускозарядного устройства
Так называемые бустеры или "пускачи" бывают двух видов – аккумуляторные и конденсаторные. В первом случае встроенный малогабаритный литиевый аккумулятор способен выдавать требуемые токи в течение нескольких секунд и запустить двигатель. Конденсаторные пускозарядные устройства дороже аккумуляторных, однако реальных преимуществ перед ними не имеют. И те, и другие плохо работают на морозе – перед использованием их приходится отогревать, пишут эксперты журнала "За рулем".
При покупке нового аккумулятора некоторые автовладельцы стараются сэкономить по максимуму. А кто-то пытается воспользоваться батареей, которую за ненадобностью отдал сосед или знакомый. Однако не факт, что она подойдет. О тонкостях выбора АКБ и о нюансах, которые многие упускают из виду, рассказали эксперты.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".