Наверх
3 августа 2021

Диагностика на ходу: о каких неисправностях автомобиля свидетельствует сильная вибрация

вращение автомобильного колеса
©Shuttestock / Fotodom

Некоторые неисправности автомобиля, особенно касающиеся ходовой, можно диагностировать прямо на ходу. Опытные водители обращают особое внимание на внезапную вибрацию и тряску.

Эксперты портала "Автовзгляд" составили список проблем, о которых может свидетельствовать сильная вибрация. Их лучше выявить сразу, чтобы потом не тратить деньги на дорогостоящий ремонт.

ШРУСы

Передающиеся на кузов и руль вибрации при наборе скорости и одновременном повороте колес чаще всего указывают на неисправность шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). При движении по грунтовой дороге на высокой скорости обычно хрустит внутренний ШРУС, а при поворотах руля скрипит внешний.

Дрожь кузова на прямых и поворотах, не исчезающая после балансировки колес и замены подвесного подшипника часто свидетельствует о изношенном триподе. Этот ШРУС позволяет передавать крутящий момент от коробки передач на колеса. Ломается он редко, но ремонт сложный и обычно дорогой.

Опоры двигателя и коробки передач

Если кузов отчетливо вибрирует при ускорении и немного дрожит на холостых оборотах, стоит проверить опоры двигателя и коробки передач. При сильном износе или ослаблении подушек двигателя могут возникать вибрации при переключении передач – неисправность редкая, но иногда встречающаяся.

Другими причинами сильной вибрации могут стать дефекты сцепления или поломки коробки передач. Точно диагностировать их можно, только разобрав агрегат.

Ранее "Профиль" писал, что может вызывать шумы под днищем автомобиля. Гул, странный хруст, пощелкивание или посвистывание может быть связано с неисправностями карданного вала.

Метки: агрегатор
Самое читаемое
03.08.2021
02.08.2021