Geely и Baidu показали новый спортседан с продвинутым автопилотом
Купеобразный электрокар 02 станет второй моделью совместного бренда Jiyue Auto
Jiyue Auto – новый автомобильный бренд, основанный концерном Geely и IT-гигантом Baidu. Сегодня были опубликованы первые данные о серийном купе, ранее известным как Venus – это будет уже вторая модель нового бренда.
Изначально в совместном бренде 55% акций принадлежали Baidu – эта компания отвечала за программное обеспечение систем автономного пилотирования. Однако позже, летом 2023 года стало известно, что контроль над совместным предприятием (65%) перешел к Geely.
Jiyue 02 – уже вторая модель из новой линейки. Внешне она использует те же приемы, что и кроссовер Jiyue 01, рассекреченный осенью: максимально обтекаемый кузов в духе биодизайна. Так же, как и в первой модели, система автопилотирования обходится без лидара, используя для ориентирования только видеокамеры. В качестве главного конкурента издание CarNewsChina указывает обновленную Tesla Model 3.
Информации о технической составляющей пока минимум. Опубликованные изображения дают понять, что дизайнеры применили убирающиеся ручки дверей и новую конструкцию зеркал, в которых отражающий элемент закреплен на корпусе, а для регулировки движется весь элемент. Подобные зеркала уже используются на моделях бренда Zeekr, так же принадлежащего Geely.
В салоне – минимум кнопок, длинный сплошной экран приборов и медиасистемы и усеченный рулевой штурвал. По предварительной информации, в автомобиле будет применен принцип управления по проводам, в котором руль и педали не имеют физической связи с колесами и тормозными механизмами. Поэтому водителю не придется сильно крутить руль: передаточное отношение будет подстраиваться под условия и скорость.
Технические характеристики пока не объявлены, но с высокой долей вероятности пятидверное купе 02 будет иметь те же агрегаты, что и кроссовер 01. Будет предложена заднеприводная версия с единственным мотором мощностью 272 л.с. и батареей емкостью 71,4 кВт·ч и двухмоторная модификация общей мощностью 544 л.с.. У последней должна появиться и более емкая батарея на 100 кВт·ч.
Система автопилотирования, за настройку которой отвечает Baidu, будет оснащаться 4 камерами высокого разрешения, 12 ультразвуковыми радарами и дополнительным 5-мм радаром. Управляться комплекс будет отдельным комплексом с двумя чипами Nvidia Orin-X.
Возможности новой системы автопилотиования Profile.ru описывал в конце октября: тогда стартовали продажи кроссовера 01. Для правильного функционирования автопилота Jiyue 01, кроме подробных карт местности "высокого разрешения", используется так называемое "машинное зрение".
Система, разработанная Baidu, относится к четвертому (предпоследнему в общепринятой классификации) уровню. Она позволит водителю полностью передавать управления автоматике без необходимости контролировать действия электроники, но только в определенных зонах, прописанных в системе.
На данный момент автомобили Jiyue способны передвигаться в автоматическом режиме в трех городах: Ханжчоу, Пекине и Шанхае. Уже в следующем году в список зон, где будет доступна функция автопилотирования, войдут 90% междугородных трасс Китая и еще 200 населенных пунктов.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".