Наверх
25 сентября 2021

Как повышают проходимость автомобиля, рассказали автоэксперты

внедорожник грязь
©Shutterstock / Fotodom

Термин "проходимость автомобиля" означает способность транспортного средства преодолевать различные препятствия: ямы, кочки, камни, ветки. Эксперты рассказали о том, какими способами повышали эту способность ранее и как поступают на современном этапе.

Сопротивление и момент

У водителей есть миф о том, что если двигатель крутится, то он всегда "выдает момент". По мнению экспертов, это не соответствует истине. Крутящийся момент появляется только при наличии нагрузки. Если нет сопротивления, то и эффекта нет, пишет "За рулем". Для продолжения движения следует создать мотору сопротивление. Для этого и предназначены все повышающие проходимость автомобиля системы.

Два двигателя

Производители машин пытались повысить проходимость за счет установки двух двигателей – спереди и сзади. При этом обе оси становились ведущими. К примеру, такое решение было воплощено в двухмоторном Citroen 2CV. У него был полный привод без механической связи между осями.

В большинстве случаев, ко второй оси подсоединяли вал от раздаточной коробки. Передняя ось при этом подключалась жестко и оба карданных вала имели одинаковые частоты вращения. Этот вариант давал возможность одновременного вращения минимум двух колес, проходимость увеличивалась, но с диагональным вывешиванием справиться не удавалось.

Вискомуфта

Автогиганты также проводили опыты с вискомуфтой – механическим устройством, передающим вращающий момент посредством вязкой жидкости. Муфту, в частности, использовали в автомобиле Volkswagen Golf II Syncro 1985 г.

Блокировки

Механическим способом обеспечить высокую проходимость можно с помощью блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Это решение используется в наиболее мощных современных внедорожниках. Таких, как Mercedes-Benz G‑класса и Toyota Land Cruiser Prado 80‑й и 105‑й серии.

"Дедовский" способ

Опытные водители, для того, чтобы выбраться на "Волге" или "Жигулях" со скользкого участка трассы, подтягивали стояночный тормоз. Буксующее колесо обретало сопротивление, на нем появлялся крутящийся момент. Дифференциал при этом тут же сообщал его неподвижному колесу.

Как писал сайт Profile.Ru, перед выездом на природу стоит подумать, как преодолевать бездорожье. Современные производители предлагают владельцам автомобилей множество устройств, повышающих проходимость. Некоторые из них могут оказаться действительно полезными.

Самое читаемое
25.09.2021
24.09.2021