10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Надежный или нет: 5 мифов о турбомоторах развеяли эксперты
Автомобили автомобили агрегатор

Надежный или нет: 5 мифов о турбомоторах развеяли эксперты

Многие водители опасаются автомобилей с турбомоторами, предпочитая им модели с атмосферными двигателями. Это происходит из-за убеждения, что турбина – ненадежное устройство, которое в будущем повлияет на стоимость эксплуатации и обслуживания. Автоэксперты опровергли основные мифы про турбированные двигатели.

Ненадежность

По информации Авто Mail.ru, в современных машинах турбины ломаются в последнюю очередь. Обычно проблемы с турбокомпрессором возникают реже, чем с любыми другими деталями машины, и на более серьезных пробегах. А при покупке подержанного автомобиля неисправность турбины можно легко определить на любой сервисной станции.

Только высокооктановое топливо

Некоторые считают, что турбомоторы нужно заправлять только высокооктановым топливом, однако это не всегда верно. Например, некоторые автопроизводители разрешают заправлять стандартные турбомоторы невысокой мощности бензином Аи-92. А использование более высокооктанового топлива обосновано в случае с высокофорсированными двигателями в "заряженных" автомобилях или после так называемого "чип-тюнинга", когда увеличивается давление наддува.

Неудобство вождения

Раньше двигатели с турбонаддувом отличались довольно нелинейным характером нарастания крутящего момента, что требовало постоянной концентрации водителя. Но сейчас все изменилось – широкая зона максимального крутящего момента и его большие значения на низких оборотах сделали езду плавной и удобной.

Нельзя сразу глушить

Еще один миф заключается в том, что турбомоторы якобы нельзя сразу глушить. Дело в том, что раньше подшипники вала турбины охлаждались только маслом, поэтому двигателю нужно было дать поработать на холостых оборотах, а если его глушили сразу, то отключался и масляный насос. В современных машинах в таких манипуляциях нет необходимости – турбины имеют каналы для антифриза, а его циркуляцию обеспечивают электронасосы, которые могут работать автономно.

Высокий расход топлива

Последний миф – о том, что турбомотор потребляет очень много топлива. Действительно, раньше мощные турбированные двигатели отличались повышенным расходом. Однако оптимизация процессов сгорания, уменьшение объемов двигателей и непосредственный впрыск топлива привели к тому, что в штатных режимах движения турбомоторы, наоборот, потребляют даже меньше бензина, чем атмосферные моторы с такой же мощностью.

Ранее "Профиль" писал, как можно определить состояние турбины двигателя автомобиля. В этом помогут простые советы.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».