25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Одним касанием: главные неудобства и опасности сенсорных экранов в автомобилях
Автомобили автомобили агрегатор советы

Одним касанием: главные неудобства и опасности сенсорных экранов в автомобилях

Автопроизводители все чаще оснащают новые модели сенсорными экранами. Тачскрины появляются не только на дорогих авто, но и на бюджетных. Однако у нового тренда есть как плюсы, так и значительное количество минусов.

Плюсы сенсорного экрана

На нем с легкостью размещается максимально широкий функционал управления, тем самым экономится место. К тому же производители потратили бы значительно больше денег на оснащение автомобилей различными клавишами и переключателями.

Пользоваться таким монитором часто очень удобно. Какие-то вещи, например настройку мультимедиа-системы, можно сделать на стоянке.

Минусы сенсорного экрана

Если на тачскрин перенесен почти весь функционал управления машиной, это может не только быть неудобным для водителя, но и стать источником опасности во время движения. Например, в некоторых моделях регулировка подогрева кресел или настройка климат-контроля возможна только с центрального экрана. Таким образом водитель то и дело отвлекается от трассы.

Также следует учитывать то, что после запуска двигателя электронике требуется время для загрузки. Поэтому, например, сразу включить климатическую систему не получится. Особенно непредсказуемые сюрпризы сенсорные экраны могут доставить зимой. Возникали ситуации, когда в холода они просто переставали работать, отмечает "АвтоВзгляд".

Эксперты советуют учитывать эти моменты при покупке нового автомобиля. Возможно, лучше остановиться на модели, в которой для основных функций есть "физические" клавиши, а для остальных опций – тачскрин.

"Профиль" писал, что в Германии высший земельный суд лишил водителя Tesla Model 3 прав на месяц и оштрафовал на €200 за то, что тот пользовался сенсорной панелью управления во время движения. После длительных разбирательств суд принял решение, что установленная в Tesla сенсорная панель – это не "панель приборов", а "электронное устройство". Судьи отметили, что водитель не мог быстро охватить взглядом меню с пятью опциями и не соблюдал надлежащую осторожность при движении.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».