Наверх
13 июня 2021

Причины "масложора": спасет ли от капремонта двигателя замена смазки

Выливание масла в двигатель автомобиля
©Shutterstock / Fotodom

Естественный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) по причине большого пробега или жесткой эксплуатации автомобиля является самой частой причиной "масложора". В таких ситуациях, как правило, капремонт неизбежен, но в отдельных случаях его можно отсрочить путем замены смазки.

В первую очередь, специалисты рекомендуют убедиться, что смазка уходит из мотора из-за увеличенных зазоров между кольцами поршней и стенками цилиндров, а не по другой причине. Так как обычные течи прокладок или поломка маслосъемных колпачков могут так же приводить к очень большому расходу масла.

Если других причин перерасхода смазки обнаружить не удалось, можно переходить к поиску нового лубриканта. При этом важно понимать, что полностью "масложор" ликвидировать путем замены масла не удастся, но значительно снизить расход возможно, пишет "АвтоВзгляд".

Общее правило при переходе на новое масло для двигателя с большим пробегом и изношенной ЦПГ – следует выбирать более вязкий лубрикант. Необходимо также свериться с фирменной инструкцией по эксплуатации ТС – в ней обычно указываются характеристики смазок, рекомендуемых для движка конкретного автомобиля.

Рекомендуется использовать современные синтетические масла с увеличенной вязкостью, которые допускаются к использованию в вашем автомобиле. Специалисты также советуют присмотреться к смазкам, которые сами производители рекомендуют для авто с большим пробегом, так как в них может содержаться дополнительный пакет присадок, продлевающих срок эксплуатации изношенным парам трения.

Ранее "Профиль" писал, что двигатель автомобиля со временем изнашивается естественным образом, что приводит в том числе к повышенному расходу моторного масла. Но и новый двигатель может требовать доливки смазки чаще прежнего, при этом причиной этого, как правило, становятся ошибки автовладельца.

Самое читаемое
13.06.2021
12.06.2021