Наверх
21 сентября 2021

Стук из-под капота: на какие звуки двигателя можно не обращать внимания

Двигатель
©с использованием изображений Shutterstock / Fotodom

Посторонний стук, доносящийся из мотора автомобиля, как правило, вызывает у водителя легкую панику. Обычно звуки принимают за предвестник скорого капремонта двигателя, но как показывает опыт эксплуатации машин самых разных марок, далеко не каждый стук в двигателе говорит о его неисправности.

К относительно безопасным стукам относятся, прежде всего, издаваемые при "перекладке" поршня, то есть момента, когда он заканчивает движение вверх и начинает опускаться вниз. Обычно такие звуки появляются на подержанных агрегатах из-за износа поршневых колец и увеличения зазора между поршнем и стенками цилиндра, пишет портал "Автовзгляд". Если стук исчезает после прогрева двигателя, на него можно не обращать внимания. Такой мотор прослужит долгие годы при отсутствии перегрузок и использовании качественного масла.

Еще один безвредный источник стуков – гидрокомпенсатор клапана, работа которого поддерживает давление в системе смазки мотора. В частности, в его задачи входит обеспечение оптимальной высоты подъема клапанов. Если стуки гидрокомпенсатора слышны только при прогреве силового агрегата, на них также можно не обращать внимание. Такие звуки говорят о том, что он немного изношен и не держит давление масла "на холодную". О замене детали следует задуматься, если он продолжает шуметь и после прогрева мотора.

Самое читаемое
21.09.2021