Наверх
Новое бесплатное мобильное приложение
СКАЧАЙ И ЧИТАЙ
6 ноября 2025
USD 81.19 +0.3 EUR 93.51 +0.13
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. У половины такси в России может не быть полисов ОСАГО

У половины такси в России может не быть полисов ОСАГО

Половина российского таксопарка может работать без оформленных договоров ОСАГО. К такому выводу пришли в Российском союзе автостраховщиков (РСА) на основе данных "Национальной страховой информационной системы" (НСИС) по статистике страховых договоров для такси.

У половины такси может не быть полисов ОСАГО

©BreizhAtao/Shutterstock/Fotodom

В базе автоматизированной информационной системы страхования зарегистрированы полисы ОСАГО примерно у 400 тыс. машин, а всего в России, по данным Национального агентства промышленной информации, к октябрю было около 800 тыс. автомобилей такси.

"Получается, что остальные 400 тысяч автомобилей такси ездят либо вообще незастрахованными, либо указывают цель использования как личную, чтобы не платить больше", – говорит глава РСА Евгений Уфимцев.

Недостающий объем страховой премии почти достиг 5,7 млрд руб., что соответствует около 2% рынка ОСАГО. Этот расчет основан на средней цене годового полиса для такси в 21,4 тыс. руб., умноженной на 265 тыс. годовых полисов ОСАГО (5,67 млрд руб.), и средней премии по краткосрочным договорам ОСАГО в 205 руб., умноженной на 125 тыс. коротких полисов (25,6 млн руб.).

"За весь 2024 год было заключено чуть более миллиона краткосрочных полисов ОСАГО. Стремительный рост (почти 5 млн за 9 месяцев 2025 года) количества краткосрочных полисов ОСАГО в 2025 году, к сожалению, не свидетельствует о том, что сервис, который был изначально ориентирован на автомобили такси, по достоинству (легкость в оформлении договора и доступная стоимость полиса) оценен водителями такси, – считает генеральный директор АО «НСИС» Николай Галушин. – Даже с учетом наличия годовых полисов ОСАГО у водителей такси общий уровень проникновения ОСАГО далек от того, чтобы считать, что выполняются нормы закона об обязательном страховании автогражданской ответственности".

Действующие правила допускают, что водители, оформившие годовой полис ОСАГО на личный легковой автомобиль, могут докупить расширение на короткий период – от одного дня до трех месяцев – для эксплуатации машины в качестве такси. Также допускается приобретение отдельного краткосрочного полиса ОСАГО для такси на сопоставимые сроки.

30 октября сообщалось, что средняя стоимость полисов ОСАГО в России опустилась до минимального уровня, а теперь ожидается ее плавное удорожание. По словам Уфимцева, с начала 2025 года благодаря снижению издержек страховщиков и укреплению рубля в сегменте страхования автогражданской ответственности сформировались два параллельных тренда: сокращение страховых премий при одновременном росте выплат.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".