Наверх
23 сентября 2021

Установка ГБО на автомобиль: насколько выгодно и что ожидать в будущем

ГБО
©Shutterstock / Fotodom

Основная причина, по которой владельцы легковых автомобилей задумываются о переходе на газобаллонное оборудование (ГБО), это разница в цене между газом и бензином. Баллон занимает приличное место в багажнике, но дает выигрыш в расходах на топливо.

В настоящее время установка ГБО осложнена необходимостью регистрации "внесения изменений в конструкцию". Под пропан-бутан аппаратура стоит порядка 20-30 тыс. рублей, более сложная метановая может обойтись в два-три раза дороже, пишет портал "За рулем". Если проводить регистрацию самостоятельно, то на это может уйти около месяца, а это уже заставляет многих водителей задуматься о целесообразности всего мероприятия.

Кроме того, вместе с принятием федеральной целевой программы, направленной на стимулирование перевода автотранспорта на компримированный природный газ, внезапно этот самый газ стал стремительно дорожать в цене. С конца 2018 года его стоимость выросла с 14 до 19,5-23 рублей за кубометр, пропан-бутан к концу весны стоил 25-31 рубль за кубометр, год назад – 16-17 рублей.

Минэнерго объявило о запуске проекта развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, в рамках которого количество метановых заправок должно вырасти в 4 раза, а продаж газа на них – в 5 раз. Минпромторг также выделил более 3 млрд рублей производителям техники на газе – при условии предоставления покупателям скидки. Однако к концу 2020 года ожидаемого результата в 350 тысяч машин на метане достичь не удалось. В настоящее время их примерное количество оценивается в 160 тысяч.

Владельцы легковых автомобилей, по всей видимости, ждут более выгодных условий и развития сети АГНКС. Кроме того, оборудованную ГБО машину труднее продать – на вторичном рынке на такие предложения значительно меньше спрос и ниже цены.

Самое читаемое
23.09.2021
22.09.2021