Наверх
23 сентября 2021

В каких случаях пробуксовка на "автомате" не навредит трансмиссии, рассказал автоэксперт

автомобиль буксует
©Shutterstock / Fotodom

Как верно убеждены многие автовладельцы, буксование на автомобиле с АКПП грозит перегревом трансмиссии. О том, как правильно выбраться из песчаной или снежной "ловушки" и при этом избежать ремонта трансмиссии, рассказал автоэксперт.

При переводе селектора в "Драйв" на АКП масляной насос увеличивает давление смазки, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от коленчатого вала передается на колеса, пишет портал "Автовзгляд". Эти процессы и их последовательность находятся под контролем электроники, и если происходит внештатная ситуация, коробка испытывает повышенные нагрузки.

Можно вывести КП из строя, если постоянно дергать селектор из режима D в R и обратно. Из-за подобных действий нагрузка на трансмиссию возрастает, впоследствии повреждаются, прежде всего, фрикционы, которые, как правило, ломаются самыми первыми.

Если автомобиль застрял в грязи или песке, ни в коем случае не нужно буксовать. Это только усугубит ситуацию, так как машина может сесть "на брюхо". Для начала рекомендуется отключить противобуксовочную систему или ESP. После этого подождите, пока автомобиль слегка тронется с места, отпустите педаль газа и ждите, пока он откатится назад. Таким образом, поймав ритм, можно раскачивать автомобиль в режиме D, не притрагиваясь к селектору.

Существует и другая тактика на случай, если автомобиль застрял так, что не откатывается назад. При возможности следует сдать на полметра назад, после чего перевести селектор в режим D и попытаться выехать из ловушки. Этот метод можно попробовать несколько раз, но при этом важно менять режимы не резко, а с небольшой задержкой, не перегружая трансмиссию. По эффективности такой способ уступает классической раскачке, но из-за особенностей конструкции АКПП он более безопасен.

Самое читаемое
23.09.2021