Наверх
23 декабря 2025
USD 79.31 -1.41 EUR 92.86 -1.65
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Россияне стали чаще ходить на концерты

Россияне стали чаще ходить на концерты

Россияне стали больше тратить на досуг – продажи билетов на культурные мероприятия прибавили за год более 20% в среднем по рынку. Главным драйвером роста стали концерты, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на информацию крупнейших билетных операторов 23 декабря 2025 года, во вторник. Участники рынка связывают этот подъем с возвращением иностранных артистов и растущим интересом аудитории к культурному досугу.

Спрос на концерты и театры вырос

(Иллюстрация)

©Pavel L Photo and Video/Shutterstock/Fotodom

Продажи в январе – декабре выросли:

  • у "Яндекс Афиши" – на 22%, до 26 млн билетов;
  • у Ticketland и Ticketscloud – на 24%;
  • у Kassir.ru – на 38%;
  • у Timepad – на 23,8%.

Повысилась и средняя цена билета. По данным "Яндекс Афиши", с учетом кино она увеличилась на 22,5%, до 2,1 тыс. руб. Самыми дорогими оказались мюзиклы – по ним средний чек достиг 3,52 тыс. руб., далее идут концерты (3,49 тыс. руб.) и цирковые представления (2,7 тыс. руб.). Театральные постановки и стендап обходились в среднем в 2,3 тыс. руб., самая низкая стоимость – у кино (509 руб.).

Структура спроса заметно сместилась в пользу живых выступлений. По данным "Яндекс Афиши", 48,8% трат пришлось на концерты, 16,9% на театр, 4,6% – на стендап – выступления.

В Ticketland и Ticketscloud также отмечают роль концертов в общем повышении показателей – объем продаж билетов на них вырос на 49%, а средняя цена прибавила 21%, до 2,6 тыс. руб. В сегменте коммерческих выставок объем продаж прибавил 30%, а средний чек – 24%, до 623 руб. Детские постановки заняли третье место: плюс 15% по продажам, средний чек 1,6 тыс. руб.

В Kassir.ru рост продаж билетов на концерты превысил 50%, на театральные постановки – 44%. Также зафиксирован рост на 20% в категории "шоу" и на 11% – у спортивных мероприятий. Средний чек за год увеличился примерно на 23% в концертном сегменте, на 14% – в театральном, на 8% – в категории "шоу" и на 15% – у спорта.

"Рост поддерживается расширением репертуара, увеличением числа крупных проектов и более частым проведением событий в регионах",– считает гендиректор сервиса Елена Глуховская. По ее словам, увеличение среднего чека отражает не только общий рост издержек у организаторов, но и повышение уровня продакшена, качества площадок и технического оснащения.

Дополнительный импульс дают поведенческие факторы. По оценке гендиректора Timepad Сергея Шульги, интерес к рынку развлечений растет год к году – аудитория стремится "больше инвестировать в эмоции и увлечения". Среди заметных трендов – расширение предложения перформанс-спектаклей и нестандартных иммерсивных театров.

На ожидания по концертному рынку влияет и фактор международных гастролей. Так, продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич объясняет рост продаж билетов "возрождением устойчивого тренда на увеличение значимых иностранных «привозов», означающих переломный момент в «культурной изоляции»". В качестве примеров он указывает концерты DaBaby в феврале и Tyga в мае. Он полагает, что в 2026 году число таких событий может продолжить расти, причем не исключены мероприятия "стадионного масштаба".

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".