24 февраля 2025
USD 88.17 -0.34 EUR 92.02 -0.47
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Владимир Спиваков завершит XI Рождественский фестиваль «Торжественной мессой» Бетховена
концерт Культура

Владимир Спиваков завершит XI Рождественский фестиваль «Торжественной мессой» Бетховена

24 января 2021, Светлановский зал, 19:30, 6+

Закрытие XI Московского Рождественского фестиваля духовной музыки

Академический Большой хор «Мастера хорового пения»

Художественный руководитель – Лев Конторович

Национальный филармонический оркестр России

Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков

Дирижер – Владимир Спиваков

Солисты:

Екатерина Петрова, сопрано

Полина Шамаева, сопрано

Алексей Татаринцев, тенор

Евгений Ставинский, бас

Людмила Голуб, орган

Л. ван Бетховен. «Торжественная месса» для солистов, хора, оркестра и органа (Missa solemnis), op. 123

«Торжественная месса» Бетховена прозвучит на концерте-закрытии XI Московского Рождественского фестиваля духовной музыки в Светлановском зале ММДМ 24 января 2021 года. По уже сложившейся традиции вечер пройдет с участием художественного руководителя форума, народного артиста СССР Владимира Спивакова, Национального филармонического оркестра России и Академического Большого хора «Мастера хорового пения».

Ежегодно в рамках Московского Рождественского фестиваля духовной музыки гости Светлановского зала знакомятся с выдающимися музыкальными произведениями разных эпох, национальных школ и конфессий, тем самым приобщаясь к многовековому наследию христианской музыкальной культуры. В этом сезоне, когда весь мир отмечает 250-летие со дня рождения Людвига ван Бетховена, в рамках Рождественского фестиваля прозвучит одно из величайших творений венского классика – грандиозная «Торжественная месса».

Один из критиков так писал о ней: «Даже у Баха или Генделя не найти большего чувства пространства и звучности! Не было раньше и не будет потом такого сочинения, которое могло б продемонстрировать столь впечатляющее чувство цвета, раскрашивающего в разные тона созвучия и аккорды».

Подобно Мессе си минор И.С. Баха, «Торжественная месса» Бетховена ни по смыслу, ни по форме выражения, ни по масштабам не была предназначена для церковного исполнения. Нетрадиционен и ее финал: тема последней фуги была заимствована из заключительного хора «Мессии», одной из самых светлых, жизнерадостных ораторий Генделя. По замыслу Бетховена «Торжественная месса» заканчивается ликованием, прославляющим веру в жизнь. Примечательно, что сам композитор рекомендовал исполнять свою мессу в концерте, а в программе первого исполнения сочинения в Петербурге в 1824 году, это сочинение было названо Большой ораторией.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".

Метки: концерт