Наверх
18 октября 2021

«Восточный Порт» расширяет возможности причалов

©Пресс-служба "Восточного Порта"

УГМК внедряет в функционал таможенных процессов Мобильный инспекционно–досмотровый комплекс (МИДК), который значительно сократит временные затраты на проведение досмотровых операций за счет использования рентгеновского сканирования без вскрытия контейнеров. Об этом рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская на ХХX Пленарном заседании Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам.

Цель МИДК – организовать максимально оперативный таможенный контроль. Также планируется приобретение и установка соответствующего программного обеспечения для подачи информации о контейнерах в онлайн режиме. Это позволит существенно увеличить пропускную способность терминала АО «Восточный Порт». Комплекс будет обеспечивать возможность приема и обработки судов до 20 тысяч тонн дедвейта и 25 метров эйр драфта.

Дальний Восток становится все более важным с точки зрения международных транспортных пунктов, отметила Ирина Ольховская. «Сегодня мы активно ведем работу по диверсификации бизнеса в сторону контейнеризации, планируем привлечение всех грузов, в том числе зерновых, в Зарубино, контейнерных – в «Восточный Порт», – подчеркнула она.

По ее словам, «Восточный Порт» обладает соответствующими технологическими возможностями для обеспечения конкурентного преимущества специализированных мощностей Третьей очереди угольного комплекса, а также для устойчивой логистики экспортно-импортного контейнерного грузопотока на мощностях универсального комплекса.

Сейчас предприятие проходит трансформацию из универсального специализированного комплекса в мультимодальный экспортно-ориентированный хаб. В прошлом году объем неугольной продукции, обработанной предприятием, составил 17,2 тысячи вагонов. За 8 месяцев 2021 года обработано уже 14 тысяч вагонов с металлопродукцией.

Проект по перевалке контейнеров стартовал в 2020 году. В настоящий период задействовано два причала, текущая мощность составляет 29 тысяч TEU в год. В 2022 году в рамках второго этапа будет выделено три причала, с учетом модернизации и покупки новой техники мощность комплекса достигнет 87,6 тысячи TEU. Третий этап, который предполагает полномасштабное использование всех четырех причалов, увеличит мощность до 116,8 тысячи TEU. На железнодорожных путях ППК 1 уже формируются контейнерные поезда. Инвестиции в инфраструктуру на втором этапе составят 463 млн рублей, на третьем – 346 млн рублей.

Кроме того, Ирина Ольховская обратила внимание участников КСТП на то, что для организации устойчивой логистики контейнерного оборота важно обеспечить не только терминальные мощности, но и увеличение пропускной способности российских железных дорог. В частности, на участке Смоляниново – Находка-Восточная, где находится большое количество предприятий, заинтересованных в развитии контейнеризации.

АО «Восточный Порт» – крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля – расположен на юге Приморского края в заливе Находка, бухте Врангеля. Основной груз Порта – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. Его поставляют в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, преимущественно в Южную Корею, Японию и Китай. Через припортовую железнодорожную станцию Находка Восточная Порт связан с Транссибирской железнодорожной магистралью. Вместе с дальневосточными портами она образует уникальный транспортный мост между Европой и Азией.

Самое читаемое
18.10.2021
17.10.2021