Сейчас организован сбор замечаний и предложений от заинтересованных ведомств, а также экспертно-аналитическая проработка проекта этой стратегии.
В 2022 году в числе санкций страны Запада ввели ограничения на страхование отечественных судов, перевозящих нефть. Санкции G7 запретили западным страховщикам предоставлять такие услуги судам, не соблюдающим "потолок" цен на сырье из РФ в $60 за баррель. В 2025 году "потолок" был снижен до $47,6.
Как в апреле 2025 года заявлял помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев, западные страны открыто декларируют намерение вытеснить российские компании из системы морских перевозок. В результате санкций РФ оказалась лишена доступа к международной системе страхования, лицензирования и регистрации судов. Установлен запрет на заходы и обслуживание российских судов в ряде портов недружественных государств.
Сейчас ведущим игроком в сфере взаимного страхования (P&I) и страхования судов (H&M) считается Великобритания. Евросоюз договорился с ней усилить европейское эмбарго на импорт нефти, запретив страховать перевозки топлива из России по всему миру.
По мнению экспертов, появление государственного страховщика с достаточной капитализацией и поддержкой со стороны властей позволило бы РФ обеспечить страховое покрытие поставок, особенно в рамках Северного морского пути и Трансарктического коридора.
Великобритания и ЕС согласовали скоординированный запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть, вскоре после начала СВО, в мае 2022 года. Из-за этой меры Россия лишилась доступа к крупнейшему страховому рынку Lloyd's of London.