"Росавиация при поддержке Минтранса России продолжает реализацию пакета мер, которые должны максимально сохранить действующий флот, безусловно с абсолютным соблюдением всех мер по безопасности их полетов", – сообщили в Росавиации.
Такими мерами станут поставки лайнеров отечественного производства – до 2030 года планируется получить около 500 новых машин нескольких типов.
Кроме того, Росавиация рассчитывает на продление сроков эксплуатации самолетов, в первую очередь Ан-24/26 и Як-40: об этом просят российские регионы в ожидании отечественного регионального самолета.
В ведомстве заверили, что созданы специальные технические программы проверок таких бортов, в том числе на предмет старения критических элементов воздушных судов.
Уже внесенные поправки в Воздушный кодекс РФ позволяют одобрять компоненты-аналоги для использования в конструкциях иностранных лайнеров.
Эта технология даст возможность российским компаниям выводить на рынок запчасти, аналогичные оригинальным. Эта процедура возможна только при безусловном сохранении необходимого уровня безопасности полетов, пояснили в Росавиации.
Помимо этого сертифицированные Росавиацией отечественные центры по техобслуживанию и ремонту авиатехники продолжают формировать дополнительные компетенции по работе с импортными самолетами. В 2025 году в таких центрах уже выполнено более 2,4 тысячи форм периодического техобслуживания.
Ранее глава Росавиации Дмитрий Ядров на совещании в Совете Федерации говорил, что ведомство по пессимистичному прогнозу ожидает выбытие 339 самолетов и 200 вертолетов до 2030 года из парка российских авиакомпаний.