18 ноября 2025
USD 81.13 EUR 94.42 -0.68
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. В Совете Федерации обсудили проблемы и пути развития транспортной системы в российской части Тихого океана

В Совете Федерации обсудили проблемы и пути развития транспортной системы в российской части Тихого океана

18 ноября в Совете Федерации состоялось совещание на тему "Вопросы функционирования и развития системы грузовых и пассажирских перевозок в российской части акватории Тихого океана".

Контейнеровоз

(Иллюстрация)

©APChanel/Shutterstock/Fotodom

В период с января по август 2025 года порты Дальнего Востока обработали рекордные 164 млн тонн грузов. Об этом сообщил Александр Ролик, сенатор от Приморского края, подчеркнув важность показателей для экономики региона. Эти порты играют ключевую роль в обеспечении стабильного грузооборота, способствуя развитию промышленности, сельского хозяйства.

Дальневосточный бассейн, благодаря своему расположению и развитой инфраструктуре, стал главным каналом для импорта. Порты региона принимают грузы из Китая, Японии, Южной Кореи и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это укрепляет торговые связи и привлекает инвестиции в регион.

Три ключевые составляющие развития морских перевозок: флот, инфраструктура и кадровый потенциал

Заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Станислав Сипилин подчеркнул важность увеличения провозной способности железнодорожного полигона на востоке страны. К 2035 году планируется достичь показателя в 240–305 млн тонн.

Развитие экспортно ориентированной железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке – одна из приоритетных задач для обеспечения стабильного экономического роста региона. Сюда входит модернизация существующих путей, строительство новых участков и создание логистических центров. Особое внимание уделяется развитию морских портов и терминалов, которые играют ключевую роль в транспортной цепочке.

Не менее важный аспект – подготовка квалифицированных кадров. Развитие транспортной инфраструктуры требует высококвалифицированных специалистов, способных эффективно управлять сложными логистическими процессами. Для этого необходимы образовательные программы, повышение квалификации, привлечение молодых специалистов в отрасль.

"В целях устранения логистических ограничений, препятствующих выгоде российских предприятий и организаций на рынке азиатского и тихоокеанского региона, реализуется комплекс мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры для увеличения провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали", – уточнил Сипилин.

Комплекс мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры включает в себя стратегическое увеличение провозной способности железнодорожных путей. К 2030 году планируется достичь показателя в 210 млн тонн, а к 2032 году – повысить его до 270 млн тонн. Это позволит удовлетворить растущие потребности в перевозках и поддержать развитие ключевых отраслей экономики.

Особое внимание уделяется синхронизации планов развития портовых мощностей с улучшением подходных путей. Эффективная работа портовой инфраструктуры является важным звеном в цепочке транспортировки грузов. Совместное развитие этих элементов транспортной системы обеспечит бесперебойное движение товаров и повысит конкурентоспособность региона на международном рынке.

На начало 2025 года мощности морских портов Дальневосточного бассейна составляли 293,7 млн тонн. Эти порты играют ключевую роль в экономике региона, обеспечивая транспортную связь с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В Дальневосточном федеральном округе действует 21 морской порт, которые различаются по своим функциям и объемам перевалки грузов.

За девять месяцев 2025 года объем перевалки грузов составил 187,1 млн тонн, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Этот рост свидетельствует о повышении эффективности работы портов и увеличении грузооборота.

До конца 2026 года запланированы комплексные мероприятия по модернизации и техническому оснащению ключевых морских пунктов пропуска, включая Восточный, Холмск, Невельск и Корсаков. Эти меры направлены на повышение пропускной способности портов, улучшение условий для международной торговли и укрепление позиций России в глобальных транспортных коридорах.

Перспективы морского круизного маршрута

С весны 2026 года планируется запуск нового круизного маршрута, охватывающего порты Владивосток, Сахалин и Камчатка. Проект морского круизного маршрута представляет собой перспективное направление в развитии туристической инфраструктуры Дальнего Востока России, уточнили в Совете Федерации.

Маршрут, соединяющий Владивосток, Сахалин и Камчатку, охватывает ключевые географические и культурные объекты региона. Владивосток, как крупный портовый город и центр туризма, служит отправной точкой для исследования природных и культурных богатств Дальнего Востока. Сахалин, с его уникальной экосистемой и историческими достопримечательностями, представляет интерес для любителей природы и истории. Камчатка, известная своими вулканами, гейзерами и дикой природой, является конечной точкой маршрута, привлекающей исследователей и любителей экстремальных видов отдыха.

Запуск морского круизного маршрута между Владивостоком, Сахалином и Камчаткой будет способствовать развитию туристической инфраструктуры региона, созданию новых рабочих мест и повышению уровня жизни населения. Кроме того, данный проект может стать важным элементом в стратегии развития международного туризма в России, привлекая внимание зарубежных туристов и инвесторов.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".