19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Новейший американский авианосец вновь отремонтируют перед первым походом
Military Military авианосцы ВМС США

Новейший американский авианосец вновь отремонтируют перед первым походом

Новейший авианосец ВМС США "Джеральд Форд" (CVN-78 Gerald Ford) отправился на последний ремонт перед несколько раз откладывавшимся первым выходом на боевую службу.

О подготовке корабля к походу сообщает сайт военно-морского института США (USNI). Перед тем как выйти на боевую службу, "Форд" пройдет через процесс восстановления технической готовности (Planned Incremental Availability – PIA), в ходе которого будут устранены выявленные на последних этапах испытаний замечания, проведена модернизация ряда систем и техническое обслуживание корабля в целом.

Ранее авианосец прошел испытания серией из трех близких подводных взрывов у берегов Флориды. Их мощность была такой, что расположенные в окрестностях сейсмостанции зафиксировали землетрясение магнитудой до 4 баллов. Подобные испытания периодически проводятся для кораблей разных классов, чтобы проверить устойчивость их корпусных конструкций, а также расположенных внутри систем и агрегатов к возможному взрыву в боевых условиях. В последний раз близким подводным взрывом испытывались прибрежные боевые корабли (Littoral Combat Ships) "Милуоки" (LCS-5) и "Джексон" (LCS-6). До этого такие эксперименты проводили с десантным кораблем-доком "Меса Верде" (LPD-19) типа "Сан-Антонио" в 2008 году, универсальным десантным кораблем "Уосп" (LHD-1) в 1990, ракетным крейсером "Мобайл бэй" (CG-53) в 1987. Последним авианосцем, проходившим подобные испытания, был "Теодор Рузвельт" (CVN-71) в 1987.

Инициатором таких испытаний для новейшего авианосца стал умерший в 2018 году сенатор Джон Маккейн, в прошлом – летчик морской авиации, который еще в период строительства "Джеральда Форда" настаивал на их проведении с целью проверки надежности корабля. По словам собеседников "Профиля" в ВМФ России, подобные испытания позволяют понять, насколько построенный корабль устойчив к потенциальным повреждениям. "Разумеется, в случае прямого попадания уровень воздействия будет иным, но и в этом случае можно будет предугадать устойчивость тех или иных узлов и механизмов, находящихся вдали от непосредственного места попадания – сохранят ли они работоспособность и дадут ли возможность кораблю сохранять плавучесть и бороться с повреждениями", – сказал специалист.

Авианосец "Джеральд Форд" был заложен в 2009 году, спущен на воду в 2013 и сдан флоту в 2017. Несмотря на формальную передачу заказчику, корабль еще не достиг боевой готовности и проходит различные испытания, что обусловлено, в частности, применением большого количества нового оборудования и систем, включая электромагнитную катапульту, аэрофинишер новой конструкции, и т. д. Предполагается, что он сможет выйти на первую боевую службу в 2023 году.

Ранее "Профиль" сообщал о том, что имеющиеся на сегодняшний день в составе ВМС США авианосцы изношены от чрезмерно интенсивного использования. Продолжительность их боевых служб в 2020 году выросла на 40%, на фоне уменьшения способности тыловой инфраструктуры флота по поддержанию готовности этих кораблей. Задержка ввода в строй авианосца "Джеральд Форд" стала одной из причин роста нагрузки на остальные корабли этого класса.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».