Наверх
21 сентября 2021

Новейший американский авианосец вновь отремонтируют перед первым походом

CVN 78 Gerald Ford
©Wikimedia.org

Новейший авианосец ВМС США "Джеральд Форд" (CVN-78 Gerald Ford) отправился на последний ремонт перед несколько раз откладывавшимся первым выходом на боевую службу.

О подготовке корабля к походу сообщает сайт военно-морского института США (USNI). Перед тем как выйти на боевую службу, "Форд" пройдет через процесс восстановления технической готовности (Planned Incremental Availability – PIA), в ходе которого будут устранены выявленные на последних этапах испытаний замечания, проведена модернизация ряда систем и техническое обслуживание корабля в целом.

Ранее авианосец прошел испытания серией из трех близких подводных взрывов у берегов Флориды. Их мощность была такой, что расположенные в окрестностях сейсмостанции зафиксировали землетрясение магнитудой до 4 баллов. Подобные испытания периодически проводятся для кораблей разных классов, чтобы проверить устойчивость их корпусных конструкций, а также расположенных внутри систем и агрегатов к возможному взрыву в боевых условиях. В последний раз близким подводным взрывом испытывались прибрежные боевые корабли (Littoral Combat Ships) "Милуоки" (LCS-5) и "Джексон" (LCS-6). До этого такие эксперименты проводили с десантным кораблем-доком "Меса Верде" (LPD-19) типа "Сан-Антонио" в 2008 году, универсальным десантным кораблем "Уосп" (LHD-1) в 1990, ракетным крейсером "Мобайл бэй" (CG-53) в 1987. Последним авианосцем, проходившим подобные испытания, был "Теодор Рузвельт" (CVN-71) в 1987.

Инициатором таких испытаний для новейшего авианосца стал умерший в 2018 году сенатор Джон Маккейн, в прошлом – летчик морской авиации, который еще в период строительства "Джеральда Форда" настаивал на их проведении с целью проверки надежности корабля. По словам собеседников "Профиля" в ВМФ России, подобные испытания позволяют понять, насколько построенный корабль устойчив к потенциальным повреждениям. "Разумеется, в случае прямого попадания уровень воздействия будет иным, но и в этом случае можно будет предугадать устойчивость тех или иных узлов и механизмов, находящихся вдали от непосредственного места попадания – сохранят ли они работоспособность и дадут ли возможность кораблю сохранять плавучесть и бороться с повреждениями", – сказал специалист.

Авианосец "Джеральд Форд" был заложен в 2009 году, спущен на воду в 2013 и сдан флоту в 2017. Несмотря на формальную передачу заказчику, корабль еще не достиг боевой готовности и проходит различные испытания, что обусловлено, в частности, применением большого количества нового оборудования и систем, включая электромагнитную катапульту, аэрофинишер новой конструкции, и т. д. Предполагается, что он сможет выйти на первую боевую службу в 2023 году.

Ранее "Профиль" сообщал о том, что имеющиеся на сегодняшний день в составе ВМС США авианосцы изношены от чрезмерно интенсивного использования. Продолжительность их боевых служб в 2020 году выросла на 40%, на фоне уменьшения способности тыловой инфраструктуры флота по поддержанию готовности этих кораблей. Задержка ввода в строй авианосца "Джеральд Форд" стала одной из причин роста нагрузки на остальные корабли этого класса.

Самое читаемое
21.09.2021