"До конца осени он точно состоится. Дат сейчас нет, и все это в процессе обсуждения находится", – указал Рябков.
Первый раунд переговоров по устранению "раздражителей" прошел 27 февраля в Стамбуле, второй – 10 апреля там же. Российскую делегацию оба раза возглавлял Александр Дарчиев (посол в Вашингтоне), американскую – Соната Коултер (заместитель помощника госсекретаря по делам Европы и Евразии).
Что с восстановлением прямого авиасообщения?
Рябков также рассказал, что российская сторона "настойчиво" ставит перед американцами вопрос о прямом авиасообщении, однако "на данный момент продвижения относительно возобновления прямого авиасообщения между Россией и США нет".
17 сентября он уже высказывался по этому поводу. Тогда он говорил: "Мы, со своей стороны, на сегодня на двустороннем треке с США сфокусированы среди прочего на задаче возобновления прямого авиационного сообщения. К сожалению, пока должного отклика с американской стороны нет. Мы предпринимаем дополнительные усилия, в это вовлечены наши профильные ведомства и структуры".
Дипломат выражал надежду на то, что к моменту возобновления консультаций "по раздражителям" в Вашингтоне сформируется более конструктивный настрой.
Как Вашингтон отреагировал на предложения Путина по ДСНВ?
Развернутой реакции Вашингтона по поводу российских предложений о ДСНВ пока нет.
"Если говорить о реакции в публичной плоскости, то кроме суперкороткого, но позитивного комментария официального представителя Белого дома, реакции нет. За закрытыми дверями мы чувствуем в контактах, что у американцев есть стремление получше разобраться, что имеет в виду российская сторона", – отметил дипломат.
В любом случае, подчеркнул Рябков, в случае раскручивания США новой гонки вооружений, Россия "гарантированно обеспечит собственную безопасность".
22 сентября Владимир Путин заявил, что Россия считает разумным попытаться сохранить статус-кво, который установил Договор о стратегических наступательных вооружениях (ДНСВ), чтобы не спровоцировать дальнейший скачок в гонке стратегического вооружения и обеспечить приемлемый уровень предсказуемости и сдержанности.
Путин заявил, что полный отказ от наследия соглашения был бы ошибкой со многих точек зрения, что могло бы также негативно повлиять на обеспечение целей Договора о нераспространении ядерного оружия.
"Поэтому Россия готова после 5 февраля 2026 года продолжить в течение одного года придерживаться центральных количественных ограничений по Договору о СНВ", – сказал он на совещании с Совбезом.