Двухместный Су-57 будет управлять "Охотниками"
Двухместная версия тяжелого истребителя пятого поколения Су-57 сможет управлять группировкой ударных беспилотных аппаратов С-70 "Охотник".
"Для управления новейшими беспилотниками "Охотник" будет создан двухместный командный вариант Су-57. Предполагается, что истребитель, разработка которого уже идет, будет вести с собой порядка четырех "Охотников", – сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонке. Официального подтверждения этой информации пока что нет.
Новейший ударный беспилотник "Охотник", созданный с использованием задела технологий и агрегатов, полученного при разработке истребителя Су-57, предназначен для совместного применения в сетецентрическом взаимодействии с истребителем. Обмен данными в рамках "цифрового поля боя", осуществляемый в режиме он-лайн, позволит выполнять полный спектр задач, поражая воздушные, наземные и надводные цели, в том числе в зоне действия ПВО, минимизируя риск обнаружения и уничтожения для пилотируемого самолета.
Как отмечает агентство, беспилотник С-70 выполнен по схеме "летающее крыло" с применением технологии "стелс", что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета – около 1 000 км/ч. Серийные поставки планируется начать с 2024 года. В настоящее время проходит испытания первый образец БПЛА С-70, впервые поднявшийся в воздух в августе 2019 года. Ранее «Профиль» сообщал о строительстве еще трех образцов нового БПЛА, которые подключатся к программе испытаний в 2022-23 годах. В конструкцию второго опытного образца внесут изменения по опыту испытаний первого экземпляра. Третий и четвертый прототипы, в свою очередь, будут соответствовать серийной версии аппарата.
При этом беспилотных ведомых получит каждый полк Су-57: одна эскадрилья беспилотников будет приходиться на 2-3 эскадрильи истребителей.
"Управлять "Охотником" можно и с одноместного самолета, но спарка дает больше возможностей, пилот может не отвлекаться от своих задач. Логично будет иметь в составе эскадрильи беспилотников звено Су-57-"спарок", которые и будут отвечать за управление аппаратами, взаимодействуя с одноместными истребителями", – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" один из офицеров ВКС России, отвечая на вопрос о возможной организации совместной работы беспилотников и боевых самолетов. "Разработка беспилотников-"ведомых" для истребителей пятого/шестого поколения сегодня становится стандартом де-факто. Через несколько лет подобные аппараты будут массово поступать на вооружение ВВС ведущих стран мира", – добавил специалист.
Как писал сайт Profile.Ru, испытательный полет тяжелого бомбардировщика Ту-95, в ходе которого также отрабатывалось взаимодействие с дроном, управляемым с борта самолета. Для этой цели Ту-95 получил дополнительное оборудование.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".