Наверх
28 июля 2021

Новый российский транспортник Ил-112В совершил второй полет: видео

ОАК планирует выпускать до 12 самолетов типа Ил-112 в год на Воронежском авиационном заводе

Военно-транспортный самолёт Ил-112В один

Военно-транспортный самолёт Ил-112В

©Wikipedia

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, проходящий испытания в Воронеже, 30 марта 2021 года совершил второй полет. Полет состоялся спустя два года после первого, выполненного 30 марта 2019. Перерыв был обусловлен ремонтом взлетно-посадочной полосы заводского аэродрома а также доработкой конструкции самолета.

О полете машины сообщает ТАСС. "С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12 самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолетах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия", – заявил управляющий директор ПАО "Ил" Сергей Ярковой.

Самолет Ил-112В предназначен для замены легкого военно-транспортного самолета Ан-26, и является первым транспортником, созданным в России с нуля после распада СССР. Разработка нового двухмоторного военно-транспортного самолета началась в первой половине 2000-х годов, в 2011 году Минобороны отказалось от реализации проекта, в 2014 разработка была возобновлена. В настоящее время ВВС и морская авиация ВМФ России располагают примерно 150 самолетами Ан-24/26, предполагается, что они будут выведены из эксплуатации к середине 2030-х годов. Максимальная грузоподъемность Ил-112В составляет 5 т., дальность полета с полной нагрузкой – 1200 км. Он предназначен для перевозки личного состава и грузов на небольшие расстояния, снабжения отдаленных баз, выброски воздушного десанты и в перспективе может оснащаться для различных специальных задач.

"Потенциально Ил-112 может быть очень хорошим самолетом, но для этого ему нужна другая силовая установка", – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" источник в российской оборонной промышленности. "В настоящее время он использует двигатели ТВ7-117, мощность которых на взлетном режиме составляет 3000 л.с., в то время, как близкий по габаритам и объему грузовой кабины итальянский транспортник С-27J оснащен двигателями мощностью около 4700 л.с. Вероятно, новый двигатель для нашего самолета появится ближе к концу 2020-х годов, тогда можно будет создать модернизированный вариант с увеличенным максимальным взлетным весом и грузоподъемностью", – сказал собеседник редакции.

Ранее "Профиль" сообщил, что российские военно-транспортные самолеты Ил-112В намерена строить по лицензии индийская корпорация HAL. Для этого требуется решение минобороны страны. Индия заинтересована в поставках легких транспортных самолетов нового поколения для замены устаревающих машин типа советских Ан-32 и британских Avro 748. Часть парка предполагается заменить европейскими самолетами C-295, вместе с тем Индия традиционно прибегает к диверсификации поставщиков, комплектуя свои вооруженные силы техникой разных производителей.

Самое читаемое
28.07.2021