Наверх
15 июня 2021

В США высоко оценили проект новой российской подводной лодки

иллюстрация

У Москвы хорошие подводные лодки. А «Лайка» войдет в число лучших, и при строительстве она вберет в себя все, чему Россия научилась при строительстве предыдущих проектов. Так оценили начало работ над подводными лодками проекта 545 «Лайка» американские военные журналисты.

Журнал National Interest отмечает, что по силуэту новая подводная лодка будет похожа на подводные лодки проекта 971 «Щука-Б», которые в НАТО известны под кодовым именем Akula. Их роднит низкопрофильный обтекатель рубки, хотя у «Лайки» он длиннее.

Аналитики приводят информацию российских СМИ о том, что новая подлодка будет оснащена единой интегрированной системой боевого управления с искусственным интеллектом. По мнению американских журналистов, скорее всего речь просто идет о высоком уровне автоматизации.

Гораздо больше внимания привлек состав вооружения новой подводной лодки. Журналисты отмечают, что несмотря на длинный обтекатель рубки, в корпусе нашлось место для пусковых баллистических ракет. Среди преимуществ новой подводной лодки они называют возможность запуска гиперзвуковых ракет «Циркон». По имеющимся у американских аналитиков данным, они могут развивать скорость более 6 Махов (7350 км/ч – «Профиль») при дальнобойности более тысячи км.

Возможно, отмечают американские авторы, в корпус поместится четыре пусковых на четыре ракеты каждая, в которые будут загружены противокорабельные ракеты и ракеты «корабль – поверхность». Помимо этого, «Лайка» может получить до восьми пусковых для других ракет, а также установку компактных ракет ПВО в рубке.

Три встроенных в корпус и одна буксируемая гидроакустические станции должны обеспечить «Лайкам» хороший обзор под водой. Ядерная силовая установка подразумевает практически неограниченную дальность плавания.

Также американские аналитики обратили внимание на необычно короткую нижнюю часть рулевого пера. Это может быть связано с тем, что подводная лодка будет рассчитана в том числе для действий вблизи берега на мелководье. В связи с этим они считают, что носовые подводные рули скорее всего будут сделаны убирающимися. Из конструкционных особенностей отмечается возможное использование композитов в конструкции корпуса, рулевых плоскостей и даже гребного винта.

Американские авторы считают, что в России сознательно стараются строить подлодки разных проектов, в отличие от США и Великобритании. Такое разнообразие должно позволить применять их для решения различных задач.

Самое читаемое
15.06.2021