Наверх
22 апреля 2021

Для самолетов МС-21 разрешили серийное производство двигателей ПД-14

двигатель ПД-14 для самолетов МС-21
©twitter.com

Росавиация выдала сертификат одобрения производственной организации, дающий право на серийное производство новейших авиационных двигателей ПД-14 для поставки их авиастроителям с целью установки на серийные самолеты МС-21. Документ получило предприятие «Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в ГК «Ростех»).

Как сообщает сайт Aviation Explorer, сертификация производства новых двигателей проходила в два этапа. В ходе первого комиссия, в которую вошли представители Росавиации и Авиационного регистра РФ, анализировала систему менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям федеральных авиационных правил. На втором этапе эксперты оценивали технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей. «ПД-14 стал родоначальником целого семейства отечественных силовых установок, в которых применяются самые современные технологии и материалы. В рамках сертификации, в частности, состоялись квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.

Полученный производителем моторов документ дает возможность приступить к серийному производству этих двигателей. В 2021 году планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310», – сказал индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.

ПД-14 – турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель тягой в 14 тонн, предназначенный для использования на среднемагистральных пассажирских самолетах, кроме того, в перспективе, может использоваться на самолетах других типов, в том числе военно-транспортных и специальных. Это первый турбореактивный двигатель, созданный в России после распада СССР. Его ключевыми зарубежными аналогами и конкурентами являются двигатели от европейско-американского консорциума консорциума CFM International и PW1000G от американской компании Pratt&Whiney.

Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%. На основе ПД-14 разрабатывается турбовальный двигатель ПД-12 для перспективного тяжелого вертолета, а также семейство двигателей разных характеристик и классов тяги от 8 до 18 тонн для использования на перспективных и модернизированных самолетах разных типов.

Кроме того, на основе конструкции двигателя создаются газотурбинные установки для применения в различных отраслях промышленности.

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что Россия завершит проект строительства среднемагистрального самолета МС-21, хотя ему и пытаются препятствовать путем санкций. Строительство МС-21 завершится успешно, даже если придется «что-то вправо сдвигать», сказал глава государства.

Самое читаемое
22.04.2021
21.04.2021