Технология основана на демпфировании колебаний корпуса системы впуска. Межреберное пространство заполняется термостойким вязкоупругим полимером, плюс туда устанавливается металлическая сетка или перфорированная пластина. Такая конфигурация снижает колебания стенок: материал поглощает энергию звуковых волн, а жесткие элементы ограничивают раскачивание, что делает работу двигателя тише.
"Предлагается использовать особый, похожий на резину или смолу, вибродемпфирующий материал. Он очень хорошо поглощает вибрации и превращает их в тепло, вместо того чтобы издавать звук", – говорит разработчик системы Игорь Дерябин.
По оценке разработчиков, уровень шума автомобиля снижается примерно на 2–3% как внутри салона, так и снаружи. Технология может быть внедрена на автозаводах и в тюнинговых компаниях, ориентированных на повышение акустического комфорта.
Необходимость такого решения связана с экологическими потребностями городов: среди основных источников транспортного шума остается двигатель внутреннего сгорания, включая систему впуска топливно-воздушной смеси.
Легкие пластиковые корпуса выгодны по массе и цене, но они гибче металлических и легче "переизлучают" шум, что вызывает конфликт между акустическим комфортом и экономичностью конструкции; предложенная схема демпфирования этот конфликт устраняет.
В настоящее время допустимый уровень внешнего шума для легковых автомобилей составляет 77 дБА, внутренний – 60 дБА.