Наверх
22 сентября 2019
USD EUR
Погода

В российских аэропортах тестируют систему распознавания лиц

Камера наблюдения

Технология распознавания лиц «Вокорд»

Вокорд

В российских аэропортах в обозримом будущем может появиться система распознавания лиц. Ряд воздушных гаваней уже приступил к тестированию нового алгоритма, в том числе и технологии FindFace от компании NtechLab. Однако полноценное внедрение системы может занять от нескольких месяцев до полутора лет, сообщает ТАСС.

Как рассказал агентству генеральный директор NtechLab Александр Минин, система распознавания лиц предназначена для обеспечения безопасности аэропортов и, в частности, для контроля за входной и внутренними зонами. Сейчас компания ведёт переговоры по поводу использования своей технологии, но с каким именно аэропортами идёт обсуждение этого вопроса, Минин не уточнил.

«Сейчас идут пилотные проекты. Мы не единственные, чей алгоритм тестируется, поэтому не можем подробно комментировать до объявления официальных тендеров», — заявил он.

Как рассказал ТАСС коммерческий директор компании VisionLabs, которая является одним из основных российских разработчиков технологии распознавания лиц, Илья Романов, работа по внедрению таких систем сейчас ведётся не только в России, но и за рубежом. Так, точечный проект в бизнес-зале авиакомпании S7 Airlines уже запущен в столичном аэропорту Домодедово.

«Сейчас в работе проекты в России, на Ближнем Востоке, в Северной и Латинской Америке», — рассказал Романов.

Успешный опыт реализации проектов по оснащению аэропортов технологией распознавания лиц имеет ещё одна российская фирма — «Центр речевых технологий» (ЦРТ). Новая разработка этой компании — биометрическая система распознавания лиц «Визирь» — уже работает в Саранске и на Сахалине. Сейчас ЦРТ также ведёт переговоры по внедрению своей системы в других российских аэропортах.

Что касается крупных столичных аэропортов, то активнее других новые технологии используют в Домодедово. Там уже протестировали систему автоматического распознавания лиц и вскоре начнут использовать её в зонах входного и предполётного досмотров, сообщил ТАСС представитель воздушной гавани. А ещё в Домодедово собираются запустить идентификацию пассажиров по лицу при прохождении предполётных процедур.

В Шереметьево и Внуково агентству заявили, что конкретных планов по использованию новых технологий у них пока нет.

При этом сам процесс развертывания системы распознавания лиц обычно занимает от нескольких недель до полугода. Однако если учитывать проблемы интеграции с системами безопасности аэропортов и всевозможные процедурные вопросы, то на массовое внедрение этого алгоритма может уйти до полутора лет.

По мнению главы NtechLab, основная сложность в применении таких технологий заключается как раз в том, что распознать преступника или нарушителя несложно. Весь вопрос в том, как потом организовать процесс обработки информации.

«На самом деле ситуация очень непростая, потому что в зависимости от того, кого мы нашли — террориста, хулигана, вора, уголовника или потенциально вооруженного человека — должны реагировать разные службы», — пояснил Александр Минин.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK