6 мая 2024
USD 91.69 -0.36 EUR 98.56 -0.08
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Цены выше: в России могут подорожать соки, газировка и кофе
напитки Общество продукты рост цен

Цены выше: в России могут подорожать соки, газировка и кофе

Несколько крупных производителей газированных напитков, соков и кофе уведомили торговые сети о повышении стоимости их продукции. Компании Coca-Сola, PepsiCo и "Сады Придонья" намерены поднять цены на 7–8%, а "Шишкин лес" и "Якобс" – на 20–25%. Среди причин подорожания они назвали рост стоимости сырья (например сахара), увеличение тарифов на воду, газ, электричество и другие затраты.

Об этом в пятницу, 28 января, пишет газета "Известия" со ссылкой на торговую сеть "Верный" и онлайн-магазин "Утконос". По их данным, с 1 февраля производитель Сoca-Сola планирует увеличить стоимость газированных напитков в среднем на 6,8%, растительного молока – до 4,5%, кофе – на 8,5%. Компания PepsiCo хочет повысить цены с 17 февраля в среднем на 8%, на соки – на 8,4%.

"Шишкин лес" уведомил о повышении цен с 14 февраля сразу на 20%. Такое решение в компании обосновали введением обязательной маркировки питьевой воды с 1 декабря 2021 года. Производитель "Якобс" требует, чтобы торговые сети увеличили цены на 10–25% из-за подорожания зерен, к которому привел дефицит кофе в мире. В список продукции, стоимость которой может увеличиться входят десятки товаров, среди них Carte Noire, Jacobs Monarch. Торговая сеть "Верный" пока не приняла решения о повышении цен. Сейчас идет обсуждение условий поставок.

В Минсельхозе рассказали, что цены на продовольственные товары растут во всем мире, но в России это носит менее выраженный характер. Тем не менее в ведомстве подчеркнули, что отдельные случаи пересмотра цен возможны.

Ранее сообщалось, что за первые 10 дней 2022 года в России зафиксировано подорожание ряда продуктов в магазинах. Однако есть и такие товары, которые, наоборот, подешевели.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».