Мошенники начали звонить гражданам под видом сотрудников маркетплейсов
В Госдуме рассказали о новом способе мошенничества, который использовали злоумышленники для выманивания персональных данных и банковской информации граждан.

(Иллюстрация)
©aijiro/Shutterstock/FotodomМошенники все чаще представляются работниками известных маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и других, сообщил член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин.
Его слова в среду, 9 июля 2025 года, приводит РИА Новости.
В рамках своей новой схемы злоумышленники информируют о "подозрительных операциях", "возвратах средств" или "неполадках с аккаунтом".
Цель данной тактики – установить доверительные отношения с потенциальной жертвой и выманить данные банковской карты, заставить сообщить код из СМС или перейти по вредоносной ссылке.
"Особенно опасны случаи, когда аферисты сообщают о якобы оформленном заказе на крупную сумму и предлагают «отменить» его через диктовку кода или установку удаленного доступа", – подчеркнул Немкин.
Он пояснил, что реальные маркетплейсы никогда не звонят с подобными запросами.
Немкин рекомендовал пользователям соблюдать "цифровую гигиену".
"В случае сомнений лучше завершить разговор и самостоятельно связаться с маркетплейсом через сайт или приложение", – подытожил он.
Ранее в МВД РФ предупредили о мошенниках, которые представляются "Водоканалом".
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".