28 августа 2025
USD 80.44 -0.08 EUR 93.34 -0.03
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Ограничение количества банковских карт и маркировка звонков. Что вошло во второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками

Ограничение количества банковских карт и маркировка звонков. Что вошло во второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками

Минцифры России разработало второй пакет мер по противодействию кибермошенничествам. Он опубликован на портале проектов нормативных правовых актов и сейчас находится на этапе общественного обсуждения.

Минцифры разработало второй пакет мер по противодействию мошенникам

(Иллюстрация)

©Tero Vesalainen / Shutterstock/Fotodom
Содержание:

Во второй пакет вошло порядка 20 мер, передает во вторник, 26 августа 2025 года, РИА Новости со ссылкой на аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко. В пресс-службе Минцифры отмечают, что разработанные инициативы направлены на усиление защиты граждан от мошенников в цифровой среде.

Маркировка и возможность запрета звонков из-за рубежа

Все международные звонки будут помечаться специальным индикатором. Также абоненты смогут запретить входящие вызовы с зарубежных номеров.

Блокировка фишинга

Для фишинговых сайтов и ресурсов, которые распространяют вредоносное программное обеспечение или содержат сведения о продаже несертифицированных средств связи, будет введен внесудебный механизм блокировки.

Ограничение количества банковских карт на человека

Законопроект также включает ограничение количества банковских карт, выпущенных на имя одного человека. Предлагается ограничить их десятью, сообщили в аппарате Григоренко. Там отметили, что эта мера поможет борьбе с дропперами, упростит банкам мониторинг транзакций и выявление подозрительных операций.

Восстановление доступа к аккаунту на "Госуслугах"

Способы восстановления доступа к аккаунту на портале "Госуслуги" в случае его блокировки из-за мошеннических действий Минцифры предлагает закрепить на законодательном уровне. Сделать это можно будет:

  • с помощью биометрической идентификации;
  • через мобильное приложение или сайт банка;
  • с помощью национального мессенджера;
  • при личном визите в МФЦ.

Появление платформы согласий

На "Госуслугах" также появится единая платформа согласий. На ней гражданин сможет увидеть все свои согласия на обработку персональных данных, которые он давал как онлайн, так и офлайн. С помощью платформы выданное ранее согласие можно будет отозвать, а также сообщить о допущенных в этой сфере нарушениях в уполномоченные органы.

Обмен данными между банками и операторами связи

Для обмена данными между банками и операторами связи будет использоваться государственная информационная система "Антифрод".

Также предполагается разработка механизма компенсации гражданам ущерба, нанесенного мошенниками. Так, если из-за бездействия оператора связи злоумышленники украли деньги со счета мобильного телефона, оператор их возместит.

В Минцифры отмечают, что предложенные меры создадут многоуровневую систему защиты граждан в цифровой среде.

Как писал Profile.ru, с 1 июня 2025 года в России вступил в силу закон о защите граждан от мошенников. Он включает порядка 30 мер. Они будут вводиться поэтапно.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".