Ретейлеры допустили сокращение ассортимента газировки в России
Российские производители газированных напитков столкнулись с нехваткой углекислого газа. Дефицит этого ингредиента оценивается в 10–20% и может привести к сокращению ассортимента, рассказал "Коммерсанту" источник в ретейле и подтвердили участники рынка.
Президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков пояснил, что в 2020–2021 годах на фоне пандемии коронавируса часть выпуска углекислого газа была переориентирована на производство медицинского кислорода. Наряду с этим производители напитков из-за дефицита упаковки стали переходить на тару большего объема, что приводит к росту расхода углекислого газа на литр продукции.
К дефициту углекислого газа ведет и сокращение поставок на мировой рынок удобрений, поскольку побочным продуктом именно их производства является углекислота. Кроме того, некоторые заводы, где выпускается углекислый газ, начали плановый ремонт.
Генеральный директор "Очаково" Юрий Антонов подтвердил, что компания испытывает "критический дефицит" углекислого газа и вынуждена корректировать производственную программу. В компании "Черноголовка" предупредили, что в зоне риска в июле окажется 15–20% газированных напитков, если не удастся закупить достаточный объем углекислого газа.
Ранее в Министерстве сельского хозяйства РФ заверили, что существующие мощности по производству безалкогольных напитков в России позволяют удовлетворить спрос жителей страны в полном объеме, несмотря на уход с российского рынка ряда иностранных брендов. Отечественные производители безалкогольных напитков поставляют на внутренний рынок широкий ассортимент продукции. Он включает в себя сладкую газировку, соки и другие товары.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".