26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Следствие под прессингом
Политика

Следствие под прессингом

Следственный комитет передал в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения дело украинки Надежды Савченко, обвиняемой в преступлениях, совершенных на востоке Украины. В течение 30 дней прокуратура определит, где именно будут проходить судебные слушания — в Ростовской области или Москве.

Следственный комитет РФ в понедельник отчитался о завершении расследования уголовного дела в отношении гражданки Украины Надежды Савченко. Она обвиняется в убийстве и покушении на убийство двух и более лиц по мотивам ненависти к социальной группе, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а также в незаконном пересечении границ России (пп. «а,е,ж,л» ч.2 ст.105, ч.3 ст.30, пп. «а,е,ж,л» ч.2 ст.105, ч.1 ст.322 УК).

По данным следствия, в июне 2014 года Савченко узнала месторасположение группы российских журналистов ВГТРК во время военных действий в районе Луганска, а затем она передала их координаты украинским военным, которые, в свою очередь, обстреляли местность из артиллерии. В результате сотрудники ВГТРК Игорь Корнелюк и Антон Волошин погибли. Как отмечает СК, могли пострадать и другие граждане, которые находились вместе с ними в зоне обстрела.

После этого, по данным следствия, Савченко без документов приехала в Россию, где и была задержана. Адвокаты обвиняемой ранее утверждали, что она была похищена российскими спецслужбами на территории Украины, но СК настаивает, что границу она пересекла добровольно.

Официальный представитель СК Владимир Маркин посетовал, что с самого начала процесс расследования попал «под мощный прессинг украинских и европейских правозащитников». «Причем ни от кого не было услышано ни одного внятного юридического аргумента в ее защиту, а были лишь банальные обвинения следователей в фальсификациях, и попытки перевести уголовное дело в политическую плоскость, — заявил он. — Для этого вначале стремились придать Савченко статус военнопленной, которой она уж точно не является, а затем и вовсе сделали депутатом Верховной рады и делегировали представителем в Парламентскую ассамблею Совета Европы, надеясь использовать для освобождения обвиняемой функциональный иммунитет, совершенно забыв, что в подобных случаях он не действует».

В качестве одной из мер давления на следствие по совету правозащитников украинка объявила голодовку, заявил Маркин. По его мнению, делалось все, чтобы освободить ее от уголовного преследования. «И квинтэссенцией этого стала публикация адвокатами Савченко материалов дела в Интернете, несмотря на предупреждение об уголовной ответственности за разглашение данных предварительного расследования», — пожаловался Маркин на «всю эту истерию».

Представитель СК также перечислил доказательства, которыми оперирует следствия. Так, по его словам, экспертиза подтвердила, что Савченко могла передать координаты для стрельбы на участке местности у поселка Металлист. Из тел погибших были изъяты осколки, свидетельствующие, что стрельба велась из гаубиц Д-30. Кроме того, следствие располагает записями Савченко, которые она делала собственноручно, и детальной картой местности, которые якобы доказывают ее роль в ходе боевых действий.

Дело в отношении Савченко было выделено из общего уголовного дела против украинских силовиков о геноциде и применении запрещенных средств и методов ведения войны. Маркин заверил, что следствие в дальнейшем «будет вестись так же беспристрастно».

Как рассказал «Профилю» адвокат обвиняемой Марк Фейгин, для передачи дела в суд у прокуратуры есть 30 дней. По его мнению, по подсудности подходят два суда - либо процесс будет проходить в Ростовской области, где, по версии следствия, Савченко незаконно пересекла границу, либо в Москве, где находится и обвиняемая, и адвокаты, и эксперты. Что касается неких записей, которые делала Савченко, адвокат пояснил, что, во-первых, экспертиза так и не смогла доказать, что это именно ее почерк, во-вторых, их содержание настолько невнятно, что по ним вообще невозможно судить что-то определенное. Фейгин напомнил, что защита располагает данными биллинга телефона Савченко, согласно которым, она попала в плен за два часа до убийства журналистов. Он отметил, что, по логике следствия, телефон она оставила дома и с вышки наблюдала в бинокль за корреспондентами. «Абсурдность этих доводов я даже комментировать не хочу, надеюсь, в суде нам это удастся доказать», — сказал он.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».