26 октября 2024
USD 96.74 +0.1 EUR 104.51 +0.13
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Работы предстоит много: как волонтеры помогают Донбассу
ДНР Мариуполь Общество

Работы предстоит много: как волонтеры помогают Донбассу

Специальный корреспондент «Профиля» две недели работал волонтером в новых регионах России

Перед поездкой мы собрались в штабе «Молодой гвардии Единой России» (МГЕР), подписали договор добровольного участия в гуманитарной миссии и страхования здоровья. Затем председатель МГЕР Антон Демидов и руководитель центрального штаба Александр Амелин провели инструктаж для волонтеров – четко, понятно и по существу. Я представлял в поездке по Донбассу общественную организацию «Волонтёрская рота».

Стелла в Мариуполе

ДНР. Мариуполь. Стелла на Никопольском проспекте

©Роман Пименов / ТАСС

Дорога из Москвы до Мариуполя заняла около 18 ч. Нас встретили руководитель местного отделения МГЕР Никита Аверкин и координатор работы волонтеров Альбина. Аверкин, коренной житель Мариуполя, ранее осуществлял транспортировку людей под обстрелами, а Альбина в свое время стала первой женщиной-волонтером в Донбассе. Прибывших разместили в комфортном, с учетом обстоятельств, месте. С питанием проблем не возникло: гречка, тушенка, картошка.

Работы в Мариуполе оказалось много. Мы привели в порядок разбитую библиотеку, оформили более 200 перерасчетов пенсий, помогли с переездом семье без отца, раздали гуманитарную помощь и подарки пожилым одиноким людям, доставили в онкологическую больницу необходимые расходники. Это лишь малая часть деятельности, которую осуществляют волонтеры на территории новых регионов России.

Люди, которых мы встречали, в основном были радушны, хотя находились и недовольные. Неудивительно, Донбасс лишь недавно вошел в состав РФ, требуется время на налаживание нормальной жизни. Мне запомнилась, например, ситуация с пенсионеркой, которая потеряла в ходе боевых действий трехкомнатную квартиру. Взамен она получила «однушку» по сниженной ипотеке. Когда местный депутат пытался убедить ее, что все только начинается и все будет хорошо, она лишь плакала. Совсем недавно бабушка потеряла и супруга.

Мариуполь – город, переживший смертельные бои, пропитанный горем потерь, сегодня отстраивается заново, восстанавливается и входит в мирный ритм. Открываются пенсионные фонды, работают многофункциональные центры, налаживается движение общественного транспорта.

Донецк на первый взгляд кажется обычным российским городом. Чем-то он напомнил мне уютный Ржев. Вот только Донецк пока рано называть мирным и тихим: туда до сих пор прилетают снаряды, выпущенные с украинской стороны, и от этих прилетов до сих пор гибнут люди.

Луганск выглядит как иллюстрация депрессивных 90-х. Процесс восстановления города и всей Луганской области пока совсем незаметен. Очень хотелось бы увидеть другую картину спустя некоторое время.

Северодонецк оказался наиболее пострадавшим из тех населенных пунктов, которые я видел. По факту это город-призрак. Практически все дома разбиты или сожжены, а прилеты продолжаются. Больно было смотреть на мальчика, пугающегося автобуса, на деда, боявшегося ответить на простое «здравствуйте». Кстати, со слов волонтеров, гуманитарная миссия здесь наиболее слабая. Город сегодня крайне нуждается в поддержке по возобновлению мирной жизни.

Мы провели в Донбассе две недели. Своими глазами увидели, насколько разрушительны военные конфликты, сколько горя они приносят, как много нужно восстанавливать. Среди нас были ребята из Самары и Москвы, с Северного Кавказа и из Калужской области, из Ханты-Мансийского автономного округа и Ставропольского края… В экстремальных условиях, в зоне боевых действий взаимовыручка и дружба народов проявляются на деле, а не на словах, – это я однозначно понял в поездке.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль