23 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Новые правила ОСАГО: рост тарифов и отмена "зеленых карт"
Автомобили автомобили ОСАГО страхование

Новые правила ОСАГО: рост тарифов и отмена "зеленых карт"

С 1 апреля в методиках расчета ОСАГО вводится новая система расчета коэффициентов "бонус-малус" (КБМ) – показателя безаварийного вождения, который рассчитывается для каждого водителя на основе данных о страховых выплатах по ДТП по его вине и отражает риски страхового случая. Минимальное значение КБМ снижено с 0,5 до 0,46. Максимальная скидка за безаварийное вождение подросла на 4% и составила 54%.

Для водителей, уже попадавших в ДТП, КБМ повысили с 2,45 до 3,92. Как пишет "Автостат" со ссылкой на представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), стоимость полиса для аккуратных водителей должна снизиться на 8%.

Однако эти послабления актуальны только для тех, у кого безаварийный стаж составляет 10 и более лет. Для большинства же цены полисов ОСАГО могут повыситься из-за роста стоимости ремонта, цены запчастей и нормо-часов на сервисных станциях. Дело в том, что стоимость ремонта отныне будет рассчитываться по новым справочникам, которые вступили в силу 19 марта.

С 5 апреля 2022 года прекращается действие "зеленых карт" ОСАГО между Россией и Украиной. С этой даты все "зеленые карты" считаются недействительными, независимо от даты их выдачи и срока действия, а для передвижения по территории другого государства, например при въезде на территорию Украины, гражданам РФ придется приобретать украинский полис ОСАГО, если они едут на автомобиле, зарегистрированном в России. Тот же принцип действует и для украинских ТС, направляющихся в Россию.

Среди перспективных и весьма вероятных нововведений – отмена регресса для простых водителей, использующих ТС в личных целях. Регрессом называют ситуации, когда автовладелец не выполнил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания имеет право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей в ДТП стороне. По новому положению закона, уже поданного на подпись президенту, регресс будет применяться только для такси, автобусов и грузовиков, оборудованных для перевозки опасных грузов или пассажиров.

Ранее РСА предлагал узаконить практику использования неоригинальных запчастей для ремонта по ОСАГО ввиду ухода многих производителей с российского рынка. Эта мера, по мнению представителей РСА, могла бы положительно сказаться как на цене полиса, так и на сроках ремонта по ОСАГО. По данным РСА, в первом полугодии 2021 года скидку в 5% получили 94% водителей, а число аккуратных водителей выросло на 3,3 млн по сравнению с 2020 годом.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".