30 апреля 2024
USD 91.78 -0.23 EUR 98.03 -0.69
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Квитанции по «мылу», оплата по факту"

Архивная публикация 2006 года: "Квитанции по «мылу», оплата по факту"

Скоро все мы будем платить за электричество по-новому. На прошлой неделе «Мосэнергосбыт» показал общественности новую систему работы с клиентами. Не секрет, что значительная часть злостных неплательщиков за электроэнергию — это лентяи. Те, для кого заняться расчетами, бегая к электросчетчику, щелкая кнопками калькулятора и вписывая в нужные клеточки многочисленные цифры — как нож к горлу. Похоже, именно на них и рассчитано новшество «Мосэнергосбыта»: дескать, сами все за вас посчитаем, вы только заплатите!

Презентация новой системы проходила в неприметном с виду здании, расположенном позади библиотеки Московского университета. Внутри эта небольшая типовая постройка оказалась чудом современного хайтека. Экскурсию по зданию проводил генеральный директор «Мосэнергосбыта» Владимир Кимерин. Приехавшие на мероприятие депутаты Госдумы — члены комитета по энергетике ходили за Кимериным организованной группой, вежливо интересуясь высокотехнологичными новшествами.

В общих чертах принцип работы системы такой: на сервер офиса стекается информация о том, сколько электроэнергии израсходовала каждая из 350 тыс. квартир, обслуживаемых этим отделением «Мосэнергосбыта». Данные обрабатываются автоматически, и раз в месяц клиент находит в своем почтовом ящике квитанцию. В ней уже все подсчитано, и ему надо лишь прийти в офис «Мосэнергосбыта», чтобы заплатить за услугу.

В офисе с частными лицами работают шесть операторов. Процедура занимает в среднем одиннадцать минут на человека, поэтому очередь движется быстро. Да, по сути, там и нет никакой очереди. Клиент сидит в чистеньком зале, слушает музыку и ждет, когда на табло высветится номер его очереди и номер освободившегося оператора.

— Если клиент хочет оплатить услугу по квитанции быстрее, он может воспользоваться этим устройством, — рассказывал Владимир Кимерин внимательным депутатам, указывая на нечто очень похожее на банкомат. — Надо просто взять квитанцию, набрать написанный на ней код и поместить в аппарат деньги.

Тут Кимерин пробежал пальцами по кнопкам и засунул в узенькую щелочку мятый червонец.

— Смотри, — зашептал один депутат другому, — свои же деньги и заплатил!

— А откуда он сдачу выдает? — спросил Валерий Язев, председатель думского комитета по энергетике, разглядывая чудо-машинку.

— А сдачи он вообще не выдает, — ответил совершенно не расстроившийся из-за потери червонца Кимерин.

После экскурсии депутаты и энергетики устроили рабочее совещание. На совещании энергетики традиционно ратовали за либерализацию розничных цен на электроэнергию и перенос перекрестных субсидий с промышленных предприятий на госбюджет. А депутаты не менее традиционно отвечали на это:

— Пишите законопроекты и несите нам, никто за вас этого делать не будет!

Разговор в благостное русло перевел Владимир Кимерин, торжественно пообещав в ближайшее время улучшить качество обслуживания частных лиц. Например, помимо четырех имеющихся в Москве подобных суперсовременных офисов скоро откроется еще один — в подмосковном Подольске. Кроме того, в ближайшее время любой клиент «Мосэнергосбыта» сможет получать платежные квитанции по электронной почте.

Правда, на вопрос «Профиля», участвует ли «Мосэнергосбыт» в федеральной целевой программе «Электронная Россия» (она предусматривает получение платежных квитанций за все коммунальные услуги по электронной почте), Владимир Анатольевич ответить не смог.

Попытался ему объяснить, о чем речь, Валерий Язев, но лучше бы он этого не делал:

— Вы не поняли. Под «Электронную Россию» из бюджета выделяются деньги как раз

для того, чтобы создавать такие серверы и сайты, на которых можно получить по электронной почте платежки. Вы, Владимир Анатольевич, разрабатываете такую же систему? Из госбюджета на это деньги берете?

— Нет, только на собственные средства, — почему-то испугался глава «Мосэнергосбыта».

— Боятся они, — доверительно прокомментировал Язев, — представляете, что будет, когда узнают, что Чубайс берет деньги из бюджета?

А он и не берет.

Скоро все мы будем платить за электричество по-новому. На прошлой неделе «Мосэнергосбыт» показал общественности новую систему работы с клиентами. Не секрет, что значительная часть злостных неплательщиков за электроэнергию — это лентяи. Те, для кого заняться расчетами, бегая к электросчетчику, щелкая кнопками калькулятора и вписывая в нужные клеточки многочисленные цифры — как нож к горлу. Похоже, именно на них и рассчитано новшество «Мосэнергосбыта»: дескать, сами все за вас посчитаем, вы только заплатите!

Презентация новой системы проходила в неприметном с виду здании, расположенном позади библиотеки Московского университета. Внутри эта небольшая типовая постройка оказалась чудом современного хайтека. Экскурсию по зданию проводил генеральный директор «Мосэнергосбыта» Владимир Кимерин. Приехавшие на мероприятие депутаты Госдумы — члены комитета по энергетике ходили за Кимериным организованной группой, вежливо интересуясь высокотехнологичными новшествами.

В общих чертах принцип работы системы такой: на сервер офиса стекается информация о том, сколько электроэнергии израсходовала каждая из 350 тыс. квартир, обслуживаемых этим отделением «Мосэнергосбыта». Данные обрабатываются автоматически, и раз в месяц клиент находит в своем почтовом ящике квитанцию. В ней уже все подсчитано, и ему надо лишь прийти в офис «Мосэнергосбыта», чтобы заплатить за услугу.

В офисе с частными лицами работают шесть операторов. Процедура занимает в среднем одиннадцать минут на человека, поэтому очередь движется быстро. Да, по сути, там и нет никакой очереди. Клиент сидит в чистеньком зале, слушает музыку и ждет, когда на табло высветится номер его очереди и номер освободившегося оператора.

— Если клиент хочет оплатить услугу по квитанции быстрее, он может воспользоваться этим устройством, — рассказывал Владимир Кимерин внимательным депутатам, указывая на нечто очень похожее на банкомат. — Надо просто взять квитанцию, набрать написанный на ней код и поместить в аппарат деньги.

Тут Кимерин пробежал пальцами по кнопкам и засунул в узенькую щелочку мятый червонец.

— Смотри, — зашептал один депутат другому, — свои же деньги и заплатил!

— А откуда он сдачу выдает? — спросил Валерий Язев, председатель думского комитета по энергетике, разглядывая чудо-машинку.

— А сдачи он вообще не выдает, — ответил совершенно не расстроившийся из-за потери червонца Кимерин.

После экскурсии депутаты и энергетики устроили рабочее совещание. На совещании энергетики традиционно ратовали за либерализацию розничных цен на электроэнергию и перенос перекрестных субсидий с промышленных предприятий на госбюджет. А депутаты не менее традиционно отвечали на это:

— Пишите законопроекты и несите нам, никто за вас этого делать не будет!

Разговор в благостное русло перевел Владимир Кимерин, торжественно пообещав в ближайшее время улучшить качество обслуживания частных лиц. Например, помимо четырех имеющихся в Москве подобных суперсовременных офисов скоро откроется еще один — в подмосковном Подольске. Кроме того, в ближайшее время любой клиент «Мосэнергосбыта» сможет получать платежные квитанции по электронной почте.

Правда, на вопрос «Профиля», участвует ли «Мосэнергосбыт» в федеральной целевой программе «Электронная Россия» (она предусматривает получение платежных квитанций за все коммунальные услуги по электронной почте), Владимир Анатольевич ответить не смог.

Попытался ему объяснить, о чем речь, Валерий Язев, но лучше бы он этого не делал:

— Вы не поняли. Под «Электронную Россию» из бюджета выделяются деньги как раз

для того, чтобы создавать такие серверы и сайты, на которых можно получить по электронной почте платежки. Вы, Владимир Анатольевич, разрабатываете такую же систему? Из госбюджета на это деньги берете?

— Нет, только на собственные средства, — почему-то испугался глава «Мосэнергосбыта».

— Боятся они, — доверительно прокомментировал Язев, — представляете, что будет, когда узнают, что Чубайс берет деньги из бюджета?

А он и не берет.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».