Реклама АО "Восточный порт". erid: LjN8K7jes
30 апреля 2024
USD 91.78 -0.23 EUR 98.03 -0.69
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Вектор движения вверх
Восточный порт Восточный порт

Вектор движения вверх

АО "Восточный Порт" принял участие в Международном форуме "Транспорт России‑2022"

Стивидорная компания АО «Восточный Порт» приняла активное участие в деловой программе XVI Международного форума «Транспорт России‑2022». Специализированное мероприятие ежегодно собирает более четырех тысяч профессионалов транспортной отрасли и тысячи посетителей. Транспортная неделя традиционно проводилась на площадке «Гостиного Двора» в Москве. В этом году в рамках выставки новейшие разработки в области транспорта представили более 70 экспонентов.

На сессии Транспортной недели директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская отметила необходимость единения всех участников экономики страны

©Пресс-служба АО "Восточный Порт"

Участие в отборе победителей национальной премии «Формула движения», а также в церемонии награждения, состоявшейся в финальный день форума, стало знаковым для «Восточного Порта».

Лауреаты и партнеры «Формулы движения»

Премия за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» была учреждена в 2014 году Общественным советом Минтранса России и в этом году вручалась в девятый раз. По замыслу организаторов, премия призвана содействовать развитию транспортной инфраструктуры, повышению уровня транспортных услуг, а также стимулированию государственных и коммерческих структур к решению значимых проблем транспортной сферы.

В 2019 и 2020 годах компания «Восточный Порт» была лауреатом и победителем премии «Формула движения» в номинации «Лучший инфраструктурный проект» с проектом по запуску Третьей очереди специализированного угольного комплекса в «Восточном Порту».

АО «Восточный Порт» – крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. В работе предприятия особое внимание уделяется использованию инновационного оборудования и современных технологий. В том числе поэтому производственные процессы в порту соответствуют всем нормам российских и международных стандартов, осуществляются максимально безопасно, экологично и эффективно.

Проекты будущего

Неоднократно принимая участие в премии «Формула движения» в качестве номинанта, в 2022 году АО «Восточный Порт» выступил в статусе партнера. На Транспортной неделе стивидор решил поддержать премию и отметить особым призом проект, который, по мнению дальневосточников, может внести особый вклад в развитие транспортной отрасли страны, – проект по производству высоковольтных батарей для электротранспорта.

Представители АО «Восточный Порт» вручили приз в специальной номинации «Инновационные технологии – проекты будущего» за создание прорывного проекта производства высоковольтных аккумуляторных батарей для электротранспорта.

Стоит отметить, что выбранная стивидором в качестве лауреата премии организация – первая частная компания по разработке и полному циклу производства литий-ионных накопителей энергии по технологии «Тесла».

Специалисты компании разработали и произвели уже около 1000 аккумуляторов разных размеров и весом до двух тонн для более чем 200 различных проектов, например, для легковых электромобилей, крупной погрузочной техники, летательных аппаратов, грузовиков, техники для портов и даже ледозаливочных машин. После окончания срока службы накопителям обеспечивается second life («вторая жизнь») – это период, когда батарея уже не подходит для электромобиля, но хорошо может послужить для солнечных панелей.

«Именно эту команду мы хотим выделить и поблагодарить за создание такого инновационного проекта – проекта будущего, – подчеркнул представитель порта. – Смелость, профессионализм и умение воплотить в жизнь такие правильные и полезные идеи близки нам по духу».

Логистика поставок угля

Обширная деловая программа Транспортной недели была сфокусирована на вопросах создания оптимальных условий для крупных транспортных и инфраструктурных проектов, получения выигрышного места в глобальной мировой конкуренции, а также инвестиционной привлекательности транспортной отрасли.

Одной из важнейших тем для обсуждения на полях форума стала проблематика путей достижения баланса интересов экспортеров и импортеров в условиях ограничений на транспортной инфраструктуре. Этот и другие актуальные вопросы обсудили представители профильных министерств правительства РФ, руководители крупнейших транспортных компаний страны, логистических организаций и финансового сектора в рамках сессии «Заря с Востока: значение торговли со странами Азии для российской экономики и способность транспорта ее обеспечить».

В ходе дискуссии директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская отметила, что в ближайшие годы потребность мирового рынка в угле вряд ли сократится. Поэтому сегодня при распределении имеющейся железнодорожной инфраструктуры участникам рынка важно думать взаимосвязанно, в одном направлении – с позиции синергии, объединения всех участников экономики страны как совокупности всех типов ресурсов и производства.

В условиях переориентации направлений российского экспорта прямые потери консолидированного бюджета РФ в ближайшие три года могут составить 235 млрд рублей налоговых поступлений угольной промышленности. Это произойдет в случае замещения перевозок угля к портам Дальнего Востока России на контейнерные грузы объемом 700 тыс. TEU (Twenty-foot equivalent unit, двадцатифутовый эквивалент – условная единица грузоподъемности при контейнерных перевозках. – «Профиль»).

По словам Ирины Ольховской, логистические расчеты показывают, что перевозка к тихоокеанским портам России одной тонны экспортного угля и обратной загрузки одной тонны грузов в контейнере, погруженном в порожний полувагон, приносит в бюджет страны 1,95 тыс. руб. При этом в 8,7 раза сокращаются налоговые отчисления от замещения угольной продукции перевозками контейнеров.

«Компания «Восточный Порт» благодаря Российским железным дорогам еще два года назад стала осуществлять погрузку контейнеров в полувагоны, – напомнила Ольховская. – Для нас это системная работа, и мы благодарим РЖД за то, что провели максимально оперативную работу, эффективно проанализировали вопрос и ввели скидку на погрузку контейнеров в полувагоны».

В дальневосточном бассейне сейчас идет превышение импортных перевозок над экспортными (в большей степени контейнерными), потому что все грузы перенаправляются через Восток, так как логистика через Запад требует существенных затрат. Вместе с тем для грузов, подлежащих контейнеризации, в настоящее время наращивается потенциал выстраивания новых логистических схем перевозок по международному транспортному коридору «Север–Юг» с выходом к портам Индийского океана через инфраструктуру дружественных стран.

«Сегодня необходимо единение всех участников экономики страны, систематизация всех типов ресурсов и производств для решения общих для нас всех задач – стабилизации и роста экономических показателей, налоговых поступлений в бюджет государства и закрепления российского бизнеса на перспективных рынках стран Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона», – резюмировала Ирина Ольховская.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».