На устранение проблемных точек на ЦКАД потребуется 44-45 млрд рублей
На устранение 11 проблемных точек, которые могут помешать движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), потребуются дополнительные бюджетные вливания. «Автодор» и Минтранс оценивают возможную стоимость работ в 44-45 миллиардов рублей.
Как пишет «Ведомости», если не устранить проблемные точки, то ЦКАД не сможет справиться с грузопотоком и с международными перевозками.
Речь идет о расшивке узких мест. Устранить узкие места на ЦКАД – поручение Владимира Путина, которое он дал в октябре 2018 года. Кроме того, надо построить пешеходные переходы, транспортные развязки на пересечении ЦКАД с Волоколамским и Можайским шоссе, обходы, реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде и не только. При этом сам проект ЦКАД переделывать не надо. «Автодор» уже готовит проект ликвидации критических точек. На подготовку проекта потратят 800 миллионов рублей. Устранение проблемных точек планируют начать в 2020 году и завершить в 2024 году.
Такие проблемные точки возникли после появления новой Москвы. Столица более придирчиво подходит к переустройству коммуникаций, что делает работы дороже.
Окончательная смета строительства ЦКАД пока неизвестна. В 2017 году стоимость оценивалась в 313,2 миллиарда рублей. Сроки работ срываются из-за низкого качества проекта и длительности процедур изъятия земельных участков. Предполагается, что ЦКАД откроют осенью 2021 года.
ЦКАД – не единственный крупный дорожный проект в РФ. Недавно «Автодор» заявил, что примерная стоимость проезда по платной скоростной трассе М–11, соединившей Москву и Санкт–Петербург, составит две тысячи рублей.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".