Тест-драйв "Амберавто А5": электромобиль с французским шармом
Amberauto – это новый бренд российских автомобилей, выпущенных на заводе «Автотор» в Калининграде, а «Амберавто А5» – первый электрический седан компании, который появился на нашем рынке. С новинкой я познакомился на дорогах самой западной области России.
«Амбер» значит «янтарь»
За последние пару лет калининградский «Автотор» (который, между прочим, в этом году отметит 30-летие!) не только полностью поменял список партнеров, но и зарегистрировал несколько собственных автобрендов. Сначала появился новый бренд для коммерческих автомобилей – Ambertruck, потом – Ambervan… Ну и, конечно, Amberauto. Понятно, что все названия образованы от английского слова amber («янтарь») с прибавлением типа автомобиля. Могли бы, в принципе, назвать марку просто «Янтарь», но, видимо, решили, что первая буква все-таки должна быть интернациональной, да и шильдик в виде двух АА выглядит стильно.
Тест-драйв Hongqi HS5: скромное обаяние роскоши "красного флага"
Что же до «Амберавто», то, насколько я знаю, планировалось под этой маркой выпустить целую гамму электромобилей на некой «новой российской платформе». Будут как двухместные, так и полноценные модели, разработанные на «Автоторе» (конечно, с использованием и лицензионных комплектующих и узлов). Такая работа вовсю идет, но первенцем бренда «Амберавто» стала модель А5, которую выпускают «в рамках технологического сотрудничества с восточным партнером».
Имя партнера по нынешней традиции не называют, чтобы не навлечь на него санкции. Хотя по внешнему виду новинки определить «первоисточник» несложно: это электроседан, разработанный на совместном предприятии JMEV, в которое входят китайская компания JMC и... Renault.
Модель была адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата и прошла необходимую сертификацию. Электромобили А5 собирают на заводе в Калининграде – естественно, пока методом крупноузловой сборки, но уже разработан и утвержден план глубокой локализации модели. Для А5 будет использоваться максимальное количество отечественных комплектующих, включая электродвигатели, инверторы, редукторы, аккумуляторные батареи и так далее.
Производство компонентов для «электричек» будет запущено в 2024–2025 годах на новых заводах, построенных рядом с основной производственной площадкой «Автотора».
Стиль и практичность
Длина нового электромобиля – 4675 мм, колесная база – 2750 мм. Это, кстати, практически совпадает с габаритами таких седанов, как Kia Cerato или Skoda Octavia. Что же касается внешности новинки, то тут придраться не к чему. Стильный современный седан, со светодиодными фарами оригинальной формы, модными выдвижными дверными ручками и хромированными акцентами.
И салон «Амберавто А5» приятно удивил. Конечно, сказывается то преимущество, что построен автомобиль на новой, «чисто электрической» платформе, поэтому пол – ровный, а для задних пассажиров очень много места. Не найдут повода пожаловаться даже самые высокие! Есть и центральный подлокотник. А если сложить задние сиденья (они складываются и полностью, и в соотношении 2/3), то образуется практически ровная площадка. Кстати, все сиденья обтянуты тканью, что, конечно, плюс с точки зрения практичности.
Багажник хоть и не рекордный по размерам – всего 410 л, но организован удачно, так что там можно разместить несколько чемоданов.
Первые признаки адаптации: есть обогрев руля и первого ряда сидений. В целом дизайн центральной консоли – спокойный, интересный и… практичный. Семидюймовую приборную панель дополняет 10,3-дюймовый центральный монитор, встроенный в панель. Причем, кроме обычных функций, здесь предустановлены все приложения от «Яндекса», в том числе «Яндекс Навигатор». Конечно, всё русифицировано. Важнейшие функции (как, например, управление климатической системой) дублируются отдельно выведенными на центральный тоннель обычными кнопками и «крутилками».
Единственное, чего мне не хватило, так это бесконтактной зарядки для телефона (все-таки электромобиль!). Да, еще почему-то в солнцезащитных козырьках нет косметических зеркал. А в районе заднего дивана не нашел ни одного USB-входа (спереди есть два). Но это дело наживное… Как раз сейчас на «Автоторе» собирают замечания от первых пользователей, чтобы по возможности быстро внести исправления.
Поехали!
«Амберавто А5» оснащен синхронным электромотором мощностью 160 л. с. Емкость тяговой батареи – 60,2 кВт·ч. Автомобиль имеет низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,245), поэтому запас, замеренный по «щадящей» методике CLTC, составляет 520 км (в реальности, конечно, будет меньше).
Каковы «дорожные повадки» нового нашего электромобиля? Он не «рвет с места», как Porsche Taycan, но такой задачи перед собой создатели машины и не ставили. До 100 км/ч этот «Амбер» разгоняется (по паспортным данным) за 10,2 секунды; так оно, наверное, и есть. Быстрее и не хочется. Потому что видишь, как бегут цифры на приборной панели, как растет расход электроэнергии… и волей-неволей выбираешь спокойный стиль вождения.
В среднем на 100 км седан расходует примерно 18 кВт·ч, а периодически, когда при замедлении включается режим рекуперации, и вовсе вырабатывает энергию. Зато и в городе, и на скоростном шоссе электромобиль – в своей стихии. Нет никаких претензий к работе подвески, к рулевому управлению (французы постарались?). Очень комфортный автомобиль получился.
Отдельный вопрос – по поводу зарядки. У меня сложилось впечатление, что в обычных условиях эксплуатации запас хода в летнее время (и при включенном кондиционере) реально составляет примерно 450 км. Это неплохо. Зарядные порты – китайского стандарта GB/T, и на «быстрой» зарядке заполнить батарею от 20 до 80% можно минут за 40. Пробовал, получилось. Есть и «бытовой» вариант. Дилер предлагает приобрести специальный длинный шнур, который позволяет подключиться к обычной розетке. Что я и сделал (благо, жил на первом этаже). Примерно за восемь часов удалось подзарядить батарею с 40 до 90%, и обошлось мне это, с учетом стоимости электроэнергии 5 руб. за 1 кВт·ч, всего в 150 руб.
Годы, километры, рубли
На «Амберавто А5» производитель дает обычную гарантию (три года или 100 тыс. км пробега), а на тяговую батарею – расширенную (восемь лет или 150 тыс. км). Автомобиль пока доступен в единственной комплектации, на выбор – три цвета кузова. Но даже базовое оснащение весьма неплохое: парктроники и камера заднего вида, хороший набор ассистентов вождения, круиз-контроль и однозонный климат-контроль.
В будущем должна появиться еще одна комплектация, с двумя электромоторами и батареей большей емкости. Но для сегодняшних клиентов достаточно и этой, ведь прототип «Амберавто А5», JMEV GSE, разрабатывался в первую очередь для работы в качестве такси, и для водителя и пассажиров таких опций вполне хватает.
Рекомендованная розничная стоимость «Амберавто А5» – 3.399.900 рублей. Конечно, это немало, и некоторые (в том числе более богато укомплектованные) автоконкуренты с ДВС стоят дешевле. Однако недавно Минпромторг РФ включил новый седан в программу льготного кредитования. По ее условиям можно получить скидку на покупку в кредит до 35%, но не более 925 тыс. рублей (эта сумма, как правило, используется в качестве первоначального взноса). И тогда машина обойдется уже в 2,4 млн рублей.
А это уже интересное предложение. Вeдь стоимость ближайшего (и, по сути, единственного) конкурента Evolute i-Pro составляет (с учетом господдержки) 2,2 млн рублей, но электромобиль этот как минимум на поколение старше и куда проще оснащен.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".