18 августа 2024
USD 88.91 +0.11 EUR 97.84 -0.48
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Сделай сам: какие изменения произойдут в "Лемана Про", кроме ребрендинга
импортозамещение ретейл Россия Экономика

Сделай сам: какие изменения произойдут в "Лемана Про", кроме ребрендинга

Осенью «Лемана Про» приступит к смене вывесок на магазинах «Леруа Мерлен». До конца года в рамках ребрендинга ретейлер планирует обновить более 50 гипермаркетов, процесс будет завершен в 2025-м. Все гипермаркеты и складские комплексы, а также сайт и приложение продолжат работу в прежнем режиме, утверждают в компании.

Лемана Про

©Владимир Гердо/ТАСС

В 2023 году французская Adeo, владелец магазинов Leroy Merlin в России, передала контроль местному менеджменту и объявила, что прекращает его финансирование. Владельцем 99,9% «Леруа Мерлен Восток» стала компания из ОАЭ Scenari Holding LP. 18 июня 2024-го российское подразделение сети объявило о продолжении работы под брендом «Лемана Про».

Название, по мнению инициаторов ребрендинга, отражает ключевые приоритеты компании: «Ле» – leader (лидер), «ма» – maison (дом, пространство), «на» – nature (природа, то есть экологическая ответственность). «Про» – профессионализм.

«Лемана Про» (бывший «Леруа Мерлен») – ретейлер, специализирующийся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада, лидер рынка DIY (Do It Yourself – «сделай сам») в России. Сеть насчитывает 112 магазинов, 11 дарксторов, шесть распределительных центров. По оценке «Infoline-Аналитики», по итогам 2022 года «Леруа Мерлен» вошел в топ-10 крупнейших ретейлеров страны. В 2023-м выручка сети выросла на 15% год к году, до 529,7 млрд руб.

"Леруа Мерлен" изменит название в России

Как сообщила «Профилю» директор по внешним коммуникациям «Лемана Про» Екатерина Хватова, «неизменными остаются ассортимент и качество товаров, ценовая политика, взаимоотношения с партнерами, требования к продукции и поставщикам, клиентский сервис». Никаких организационных изменений и сокращений в связи с ребрендингом не планируется. «В ходе онлайн-опроса покупателей в городах присутствия компании 81% заявили, что продолжат посещать магазины после ребрендинга, 72% назвали новый логотип запоминающимся, 63% он понравился», – отметила она.

Сейчас идет интеграция нового бренда во всех коммуникационных и рекламных материалах торговых площадей компании. В торговых залах и на уличных парковках появились баннеры с объявлением о смене названия, обновляются кассовые зоны в магазинах и брендирование грузового транспорта для доставок.

Доля отечественных товаров на полках магазинов ретейлера сегодня составляет 72%, через три года этот показатель планируется довести до 76%. Наименее локализованной категорией в сегменте товаров для строительства и ремонта является освещение – всего 19% российских производителей представляют свои товары в этой категории. Второе и третье места с конца по уровню локализации занимают инструменты и скобяные изделия.

В компании больше года реализуется проект по импортозамещению производств 45 товарных категорий DIY, рассказал «Профилю» директор по закупкам «Лемана Про» Михаил Никифоров. «Проект направлен на совместную работу по преодолению барьеров, с которыми приходится сталкиваться российским поставщикам: таможенных пошлин на компоненты, ценовой политики китайских производителей, лимитов госсубсидий при финансировании локализации и высокого входного порога необходимого объема поставок, – перечисляет он. – Другими сложностями для ретейл-компаний являются высокая конкуренция с торговцами на маркетплейсах и трудности с оплатой импортного оборудования при заказе».

Leroy Merlin после передачи активов российскому менеджменту откроет новые магазины

Курс на импортозамещение и технологический суверенитет в России был обозначен 10 лет назад, напоминает Никифоров. «Лемана Про» должна ускорить этот процесс, говорит он: «Современный контекст, продиктованный экономическими санкциями и их последствиями, геополитическими факторами и изменением логистических цепочек, усиливает необходимость скорейшего импортозамещения товарных категорий DIY с низким уровнем локализации».

Одна из особенностей работы ретейлера с производителями заключается в том, что «Лемана Про» фокусируется на развитии и продвижении собственных торговых марок. Сегодня это около 14 тыс. товаров, их поставки в магазины обеспечивают более 300 российских компаний. Если говорить о спросе по категориям, то лидерами являются кухни (24%), сантехника (20%), плитка (19%) и столярные изделия (18%).

Ретейлер сохраняет основной вектор и выполняет все ранее достигнутые обязательства, подтверждает заместитель гендиректора Forte Holding Ксения Василенко. «Все, кто работает с "Лемана Про", знают: раз в два-три года происходит серьезная смена ассортимента, чтобы учесть все тенденции рынка и отразить их в новой коллекции товаров. Поэтому, по нашему мнению, ребрендинг послужит дополнительным стимулом для появления новых товаров на полках ретейлера, тем самым увеличив товарное предложение», – уверена она.

В программе импортозамещения «Лемана Про» участвуют 44 поставщика, из них 14 – на финальных стадиях запуска проектов. Это производители электроинструментов, садовой техники, светодиодного освещения, кухонь, сантехники, строительной химии. К концу года количество отечественных поставщиков, как ожидается, увеличится до 64, а к 2026-му годовой бюджет закупок товаров российского производства в рамках импортозамещения предполагается нарастить с 12 млрд до 22 млрд руб.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль