Реклама АО "Восточный порт". erid: LjN8K7jes
28 октября 2024
USD 96.67 -0.07 EUR 104.81 +0.3
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Ирина Ольховская озвучила на ВЭФ предложения по оптимизации работы Восточного полигона
Восточный порт Восточный порт

Ирина Ольховская озвучила на ВЭФ предложения по оптимизации работы Восточного полигона

В рамках Восточного экономического Форума генеральный директор структур ООО «Универсальная логистика» и ПАО «НПК ОВК» Ирина Ольховская приняла участие в качестве спикера в стратегической сессии «На Восток! Маршруты нового времени».

Генеральный директор ООО «Универсальная логистика» и ПАО «НПК ОВК» Ирина Ольховская

Генеральный директор ООО «Универсальная логистика» и ПАО «НПК ОВК» Ирина Ольховская

©Пресс-служба АО "Восточный порт"

В дискуссии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт, заместитель председателя правительства Российской Федерации Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров и другие представители федеральных структур и организаций транспортной отрасли.

Особое внимание уделили теме развития Восточного полигона. Пропускная способность Восточного полигона в 2024 году должна составить 180 млн тонн. Факт 2023 года – чуть больше 150 млн тонн.

«Это блестящий результат с учетом условий, в которых РЖД вынуждена работать сегодня», – отметила Ирина Ольховская.

Большой потенциал для увеличения пропускной и провозной способностей Восточного полигона эксперт видит в том числе в использовании метода погрузки контейнеров в полувагоны. Это отражают цифры. По итогам прошлого года было отгружено 106 тысяч полувагонов с контейнерами с Дальнего Востока, а за 8 месяцев текущего года – уже 114 тысяч полувагонов. Прирост за 8 месяцев составил 7,5%.

По мнению Ирины Ольховской, необходимо сконцентрироваться на росте двойной погрузки, чтобы избежать отправки порожних составов.

Кроме того, эксперт отметила необходимость увеличения использования инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью, так как каждые 10% их использования дают 2 млн тонн прироста погрузки. В 2024 году доля такого подвижного состава достигла 50% (против 47% в прошлом году).

Ольховская перечислила конкретные предложения по оптимизации работы Восточного полигона:

  • Приравнять статус поездов с полувагонами к контейнерным поездам. Это позволит операторам выполнять также другие контракты с погрузкой насыпных грузов.
  • Отменить ограничения на заадресовку полувагонов из-под контейнера. Это дополнительная технологическая стимуляция и выполнение сервисных контрактов.
  • Нормативно закрепить использование инновационных полувагонов для всех видов грузов на Восточном полигоне, увеличить мощности специализированных терминалов по всем грузам.
  • Актуализировать технические условия для погрузки контейнеров в полувагоны. Это позволит ускорить процесс на 30% в портах.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль