- Как работает дошиповка зимних шин
- Когда стоит дошиповывать шину
- Самостоятельная дошиповка зимних шин
- Преимущества современной дошиповки
Как работает дошиповка зимних шин
Раньше дошиповка выглядела как кустарная операция: в шину вручную вставляли заводские шипы, сверля отверстия рядом с изношенными, и новые элементы быстро вылетали. Современная технология использует ремонтные шипы, которые отличаются от заводских:
- увеличенное донышко,
- пластиковая втулка на теле шипа,
- разные размеры шипов.
Такие шипы устанавливаются на место выпавшего заводского без сверления. Пластиковая втулка во время эксплуатации деформируется, заполняя пространство старого гнезда. В результате новые шипы практически не вылетают – доля выпадения редко превышает 1–2%, тогда как у заводских может быть более 10%.
Когда стоит дошиповывать шину
Есть несколько ключевых условий для успешной процедуры:
- Высота протектора. Остаток должен быть не менее 7 мм. Меньшая высота повышает риск повреждения подпротекторного слоя и протечки воздуха у бескамерных шин.
- Возраст шины. Рекомендуемый максимум – четыре года с момента выпуска, но состояние шин может позволять дошиповку и старших моделей.
- Состояние шипов. Меняют не только полностью выпавшие, но и изношенные или болтающиеся шипы.
Не стоит шиповать фрикционные (липучие) шины – это не предусмотрено их конструкцией.
Самостоятельная дошиповка зимних шин
Теоретически поставить ремонтные шипы можно самому. В продаже есть приспособления для вставки шипов, напоминающие профессиональные инструменты, а также ремонтные шипы с пластиковыми втулками и широким донышком.
Однако это трудоемкий процесс, особенно если нужно поставить десятки шипов. В большинстве случаев проще обратиться в шиномонтаж. Некоторые пытаются использовать дешевые шипы, которые ввинчиваются вручную – однако, они неэффективны и быстро выходят из строя.
Преимущества современной дошиповки
- Долговечность. Ремонтные шипы держатся лучше заводских.
- Экономия. Стоимость ремонта существенно ниже замены всей шины. Заводские шипы с пластиковыми втулками не используют из-за высокой себестоимости.
- Дополнительная проверка. Во время осмотра шин можно выявить проблемы с давлением и развалом/схождением.
Современная дошиповка безопасна и эффективна, если не забывать про : правильный выбор шины, наличие достаточной высоты протектора, использование ремонтных шипов и профессиональная установка. Процедура помогает продлить срок службы шин и улучшает безопасность в зимний период.


