14 ноября 2025
USD 80.6 -0.68 EUR 93.7 -0.49
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Можно ли шиповать нешипованную зимнюю резину

Можно ли шиповать нешипованную зимнюю резину

Дошиповка зимних шин становится все более востребованной в России: цены на новые шины растут, а снега выпадает все меньше. Процедура позволяет продлить срок службы шин и повысить безопасность, но подходит не всем моделям и требует правильного подхода.

Зимние шины

(Иллюстрация)

©Ultraskrip/Shutterstock/Fotodom
Содержание:

Как работает дошиповка зимних шин

Раньше дошиповка выглядела как кустарная операция: в шину вручную вставляли заводские шипы, сверля отверстия рядом с изношенными, и новые элементы быстро вылетали. Современная технология использует ремонтные шипы, которые отличаются от заводских:

  • увеличенное донышко,
  • пластиковая втулка на теле шипа,
  • разные размеры шипов.

Такие шипы устанавливаются на место выпавшего заводского без сверления. Пластиковая втулка во время эксплуатации деформируется, заполняя пространство старого гнезда. В результате новые шипы практически не вылетают – доля выпадения редко превышает 1–2%, тогда как у заводских может быть более 10%.

Когда стоит дошиповывать шину

Есть несколько ключевых условий для успешной процедуры:

  • Высота протектора. Остаток должен быть не менее 7 мм. Меньшая высота повышает риск повреждения подпротекторного слоя и протечки воздуха у бескамерных шин.
  • Возраст шины. Рекомендуемый максимум – четыре года с момента выпуска, но состояние шин может позволять дошиповку и старших моделей.
  • Состояние шипов. Меняют не только полностью выпавшие, но и изношенные или болтающиеся шипы.

Не стоит шиповать фрикционные (липучие) шины – это не предусмотрено их конструкцией.

Самостоятельная дошиповка зимних шин

Теоретически поставить ремонтные шипы можно самому. В продаже есть приспособления для вставки шипов, напоминающие профессиональные инструменты, а также ремонтные шипы с пластиковыми втулками и широким донышком.

Однако это трудоемкий процесс, особенно если нужно поставить десятки шипов. В большинстве случаев проще обратиться в шиномонтаж. Некоторые пытаются использовать дешевые шипы, которые ввинчиваются вручную – однако, они неэффективны и быстро выходят из строя.

Преимущества современной дошиповки

  • Долговечность. Ремонтные шипы держатся лучше заводских.
  • Экономия. Стоимость ремонта существенно ниже замены всей шины. Заводские шипы с пластиковыми втулками не используют из-за высокой себестоимости.
  • Дополнительная проверка. Во время осмотра шин можно выявить проблемы с давлением и развалом/схождением.

Современная дошиповка безопасна и эффективна, если не забывать про : правильный выбор шины, наличие достаточной высоты протектора, использование ремонтных шипов и профессиональная установка. Процедура помогает продлить срок службы шин и улучшает безопасность в зимний период.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".