По данным ведомства, цепочка начинается со звонка от якобы представителя оператора связи. Звонящий убеждает абонента "переделать" договор по обслуживанию стационарного телефона и запрашивает паспортные данные и номер телефона.
Затем на связь выходит "представитель военного комиссариата". Он утверждает, что мошенники из недружественной страны оформили на гражданина кредит "по голосу".
Далее инициативу перехватывает "следователь". Вначале он ругает собеседника за "содействие аферистам". Однако после успокаивает и обещает помочь закрыть задолженность.
На следующем этапе к мошеннической схеме подключается "юрист", который выясняет наличие сбережений. Мошенники запугивают свою жертву вероятным обыском с риском изъятия денег и предлагают их "задекларировать". В итоге введенный в заблуждение человек собирает накопления и передает их мошенникам через "курьеров".
В прокуратуре Москвы назвали пять базовых правил безопасности, которые надо соблюдать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников. Самое главное: если вы подозреваете мошенничество или вас склоняют к противоправным действиям, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.


