Эксперт оценил перспективы помощи малой авиации регионам без дорог
В России примерно 28 тыс. населенных пунктов, куда не ходит наземный транспорт — для него просто нет дорог. Более или менее регулярное авиасообщение есть только в совсем отдаленных регионах — на Крайнем Севере, в Якутии, на Чукотке и Сахалине. Но полеты там стоят очень дорого.
В советское время существовали местные рейсы — небольшие самолеты, вроде Ан-2 (его называли «воздушным автобусом»), перевозили пассажиров из крупного регионального города, скажем, в областные населенные пункты. Это и называлось малой авиацией. Сегодня ее практически нет. При этом, эксперты говорят, что возвращение воздушного автобуса нужно, но сделать это по прежней схеме уже невозможно.
Локальные авиаперевозки обречены быть убыточными. Во многих регионах просто нет условий для регулярных воздушных рейсов из-за недостаточного пассажиропотока — пространства огромные, а плотность населения очень мала. Определенным выходом в этой ситуации могли бы быть частные «воздушные извозчики».
Подробнее читайте в материале «Заплутавший воздушный извозчик» на profile.ru.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".