22 ноября 2024
USD 100.22 +0.18 EUR 105.81 +0.08
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. ВМС США начали разработку палубного истребителя нового поколения
ВМФ США Зарубежье истребители

ВМС США начали разработку палубного истребителя нового поколения

Как сообщает сайт института ВМС США (USNI), флот планирует получить пилотируемый самолет с большой дальностью полета. Запущенная без лишнего шума разработка – первый проект нового палубного истребителя, инициированный за последние 20 лет.

Новая разработка продиктована необходимостью замены истребителей F/A-18E/F Super Hornet, срок службы первых серий которых истечет в 2030-х годах. Кроме того, в более отдаленной перспективе, новый самолет должен заменить и созданный на основе «Супер Хорнета» самолет радиоэлектронной борьбы и прорыва ПВО EA-18G Growler.

В этой связи флот рассчитывает на быструю разработку нового истребителя, который позволит расширить зону действия авианосных ударных групп и их боевые возможности. Как сообщил журналистам руководитель управления закупок ВМС США Джеймс Гёрц, руководить разработкой будет специально созданное управление под индексом NGAD – Next Generation Air Dominance – новое поколение господства в воздухе.

«Мы работаем над общими очертаниями программы и подходами к ней», – отметил Гёрц.

Как отмечают специалисты, новый пилотируемый истребитель должен обладать многими возможностями F-35C Lightning II, но иметь больший радиус действия – до 1000 морских миль (1850 км), вместо 700 миль у F-35C. Флот планирует разработать для истребителя шестого поколения полностью новую платформу, а не использовать конструкцию серийных F/A-18E/F и F-35C. По мнению военно-морского аналитика Брайан Кларка, старшего научного сотрудника Hudson Institute, «это не лучшая идея в условиях предстоящих бюджетных ограничений». Кларк отмечает рост рисков, связанный с сочетанием намерения ВМС разработать новую авиационную платформу и одновременно ускорить график разработки при дефиците средств.

«Обычно если вы повышаете технический уровень платформы или хотите ускорить программу, вы платите за это больше. Но у них нет лишних денег, и это создает риски во всех трех составляющих – стоимости, сроках и результативности», – отметил он.

Напомним, в январе 2020 года бюджетный комитет Конгресса США сообщил о намерении израсходовать на содержание морской авиации США $380 млрд в течение следующих 30 лет, до 2050 года. Средние расходы будут превышать $12 млрд в год. За этот приод предполагается полностью заменить имеющийся авиапарк, включающий более 4000 пилотируемых самолетов и вертолетов различных типов и классов: от истребителей до транспортников и от разведчиков до учебно-тренировочных машин.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".