23 декабря 2024
USD 102.34 -1.08 EUR 106.54 -1.41
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Туристы ждут Красного моря
Политика

Туристы ждут Красного моря

Министр транспорта Максим Соколов представил правительству доклад о состоянии авиабезопасности в аэропорту Каира. Министр, в частности, сообщил журналистам, что возобновление авиасообщения с Египтом — перспектива ближайшего и недалекого будущего. Эксперты полагают, что, по аналогии с Турцией, после возобновления пассажирских перевозок в Каир не за горами и восстановление регулярного сообщения с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом.

«По чартерам еще (доклада) нет. Группа только приехала (после проверки аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха), она даже не направила в Минтранс заключение, его формируют», — рассказал Соколов.

Авиасообщение между двумя странами было приостановлено в ноябре 2015 года после теракта на борту самолета, который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. В декабре прошлого года министр транспорта России прогнозировал, что пассажирское авиасообщение между Россией и Египтом может возобновиться в январе 2017 года.

Как отмечают на своем сайте представители Ассоциации туроператоров России (АТОР), туристическому рынку восстановление регулярного сообщения с Каиром ничего не дает, а лишь дарит надежду на то, что вслед за Каиром в Египте откроют аэропорты в излюбленных россиянами курортных городах — Хургаде и Шарм-эль-Шейхе.

По мнению представителей АТОР, поездки в Каир будут интересны, преимущественно, самостоятельным бизнес-туристам, поскольку египетская столица находится далеко от курортных городов на Красном море.

В АТОР также отметили, что отдых в Египте был популярен на российском рынке лишь за счет низкой цены, поскольку Каир до сих пор находится в списке нерекомендованных МИД РФ к посещению городов. В АТОРе отмечают, что некоторые эксперты и вовсе считают, что на рынке туризма могут появиться туры в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх через Каир, что станет крайне невыгодным, поскольку стоимость поездки в эти города при учете перевозки на регулярных рейсах и многочасового трансфера из Каира окажется высокой.

«Обозначены сроки возобновления воздушного сообщения. Соколов говорил, что это произойдет в течение месяца. Можно предположить, что после открытия Каира рано или поздно откроются Хургада и Шарм-эль-Шейх. Полноценно говорить о возобновлении туристических поездок, спрос на которые до закрытия был довольно существенный, можно будет лишь после ликвидации всех запретов и открытия чартерных рейсов. Стоит отметить, что не менее 300 тысяч человек в месяц выбирали регулярные, а затем и чартерные рейсы в Египет. Для туристических направлений приниципиально открытие Хургады и Шарм-эль-Шейха. Каир всегда был, но в него никто никогда особо не ездил: это направление деловых и экскурсионных поездок, и с точки зрения туристических обменов оно минимально», — сообщил генеральный директоро холдинга «Випсервис», вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Эксперт отметил, что востребованность Египта как туристического направления в ближайшее время после его запуска сформирует на рынке сам потребитель, и подчеркнул, что в период, когда направление только закрывалось, туроператоры понесли большие убытки, связанные с вывозом большого количества туристов (59 тысяч человек) из страны.

«До закрытия Египта и Турции эти направления составляли 50% всех международных путешествий, организованных для туристов. После открытия Турции мы видим восстановление спроса и хорошее раннее бронирование на следующий летний сезон. Наверное, можно сделать подобный прогноз и для Египта. Я думаю, что после его открытия направление будет быстро восстановлено, потому что оно достаточно бюджетное. Недалекие перелеты и недорогая транспортировка делают эти маршруты самыми популрными среди россиян. Я думаю, что на полноценное восстановление для постановки рейсов в расписание потребуется как минимум месяц», — считает он.

Горин омечает, что те туристы, которые выбирали зимой дальнемагистральные туры в Доминикану, Таиланд, Вьетнам и Индию на самом деле были вынуждены переориентироваться на эти направления вместо курортов Хургады и Шарм-аль-Шейха, ведь Египет с точки зрения длительности перелета ближе, удобнее и дешевле.

«Здесь нужно помнить, что у нас было общее падение международных путешествий два года назад. Сейчас, наоборот, идет другой процесс, исчезла волатильность валюты, она стала стабильной, поэтому люди стали постепенно возвращаться к международным путешествиям. С другой стороны, сравнивать Доминикану, Таиланд, Вьетнам, Индию с Турцией и Египтом нельзя, потому что замены этим направлениям нет и не было. Другой вопрос, что какое-то количество туристов, имея желание побывать в местах пляжного отдыха зимой, были вынуждены переориентироваться на другие направления. При этом Таиланд и до закрытия Египта был довольно популярным среди туристов, а те цифры по турпотоку, которые показывает нынешняя статистика, являются фактическим возвращением спроса, который уходил из этого сегмента международных путешествий», — заключил эксперт.

Как рассказала «Профилю» ведущий PR-менеджер туроператора «TUI Россия» Татьяна Круглова, в случае потенциального восстановления авиасообщения с Каиром, несмотря на интерес туристов к египетским курортам Хургады и Шарм-эль-Шейха, спрогнозировать спрос на эти туры нельзя.

«Дело в том, что трансфер из Каира до Хургады или Шарм-эль-Шейха довольно долгий, и мы не понимаем, будет ли востребовано в таком случае это направление. Потенциальное открытие авиасообщения с Каиром для нашего туроператора, скорее всего, не будет решающим фактором при возобновлении туров. Судя по интересу туристов, мы предвидим спрос именно на чартерные перевозки в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, поэтому будем ждать официального разрешения открытия чартерных перевозок в эти туристические города», » сообщила Круглова.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".