Наверх
10 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "АФИША"

 Выставка, собравшая около 350 экспонатов, охватывает широкий круг тем — театр, танец, история костюма, спорт, цирк.    МИР ГРАВЮРЫ
   Выставка, собравшая около 350 экспонатов, охватывает широкий круг тем — театр, танец, история костюма, спорт, цирк. Зрители увидят произведения XVII — середины ХХ века из огромного фонда Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, который был передан в Третьяковку в 1989 году. Русский живописец, график, театральный художник-авангардист, Михаил Ларионов почти всю жизнь собирал европейскую и восточную гравюру. И не только удовольствия ради, но и для работы. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Ларионов поступил в 1898 году, он учился у Константина Коровина и Валентина Серова. Поначалу художник увлекался поздним импрессионизмом. Одна из наиболее известных его работ в этом стиле — «Куст сирени в цвету» (1904). После поездки в Париж в 1906 году Ларионов пытался переосмыслить в своем творчестве идеи фовизма (основная черта стиля — предельно интенсивное звучание открытых цветов) и наивного искусства. В 1910-е годы вместе с Натальей Гончаровой Ларионов участвовал в организации выставок объединения московских художников «Бубновый валет» (1910) и группировки молодых художников «Ослиный хвост» (1912), они показывали свои работы на выставках «Мира искусства» и «Союза молодежи». Ларионов начал оформлять спектакли еще перед Первой мировой войной, в Париже. Потом на некоторое время вернулся в Россию, воевал, был контужен. В 1915 году Ларионов и Гончарова снова уехали в Париж, где продолжали создавать эскизы декораций и костюмов для балетных спектаклей Дягилева…
   Среди множества работ этой выставки есть такие раритеты, как изображения циркачей и актеров, датированные XVII веком, японские театральные афиши XVIII столетия. Самая древняя работа, цветная ксилография — вьетнамская народная картина «Двадцать четыре примера сыновней почтительности».
   
   Я ВЫБИРАЮ…
   ОЛЬГА БАКУШИНСКАЯ, телеведущая канала «ТВ Центр»:
   — Я бы хотела порекомендовать книгу Маркуса Зузака «Книжный вор». Автор показал жизнь маленького немецкого городка и его обитателей во время Второй мировой войны. Книга просто потрясает. Это — война глазами маленького ребенка. Очень достойное произведение — воспоминания дочери Марлен Дитрих «Моя мать — Марлен Дитрих». Нет ни одного детектива, которые читаются так же, как эти документальные воспоминания.
   Посмотрела «Аватар» Джеймса Кэмерона. В фильме мне понравилась идея о том, что родина не там, где банда или клан, а там, где истина. Еще один фильм, который я видела, — «Поп» Владимира Хотиненко. В центре сюжета — оккупированная немцами деревня и сельский священник, который подбирает бездомных де-тей, спасает от голода пленных. Кто-то скажет, что это еще один антиклерикальный фильм, но это совершенно не так. Идея фильма: не надо исполнять внешние ритуалы, а надо жить с верой.
   
   ИЗ КЛАНА СОПРАНО
   «Золотой стандарт сопрано» — так окрестили критики американскую оперную диву Рене Флеминг. Она родилась в семье учителей музыки и с детства не сомневалась, что станет певицей. Изначально Рене больше интересовал джаз, в частности, творчество Джонни Митчелла. Девушке даже предлагали отправиться в турне с джазовым музыкантом Иллинойсом Жаке, но она отказалась: тогда бы под угрозой могло оказаться продолжение ее учебы в престижном колледже. Дебют Флеминг состоялся в опере «Нью-Йорк-сити». А спустя некоторое время певица уже блистала на сцене «Ковент-Гардена». Почти сразу Флеминг стали приглашать на самые сложные партии. Певица дважды получала премию Grammy, награждена орденом Почетного легиона. Ее музыкальные интересы чрезвычайно широки и даже немного необычны. Наряду с классикой (Гендель, Моцарт, Чайковский, Рихард Штраус) она охотно поет блюз. В 2003 году Рене Флеминг записала саундтрек к последней части кинотрилогии «Властелин колец». В Москве ее дебют состоялся в 2008 году. На этот раз певица выступит с маэстро Владимиром Спиваковым.
   
   НЕ ВЕРЬ УЛИКАМ
   «Разумное сомнение» — римейк одноименного фильма в стиле нуар, снятого в 1956 году. События картины перенесены в наше время. Кроме того, режиссер Питер Хайамс доработал оригинальный сценарий, введя такие приметы современности, как доказательство вины с помощью ДНК, и развернув роль главного героя — журналиста Си Джей Николаса. В результате получился очерк современных нравов. В центре сюжета — честолюбивый репортер Си Джей Николас (Джесси Меткалфом), который собирает компромат на окружного прокурора Марка Хантера (Майкл Дуглас). Хантеру удалось завоевать репутацию борца за справедливость и приобрести немалый политический вес. Однако на самом деле он добился обвинительного приговора для семнадцати подсудимых благодаря фальсификации ДНК-доказательств. Си Джей разработал рискованный план: сфабриковать улики, изобличающие его как убийцу, а затем, когда Хантер представит «доказательства» вины, раскрыть подлог. Но прокурор оказался гораздо хитрее, чем предполагал репортер… Развязка фильма похлеще, чем в «Основном инстинкте».
   
   {PAGE}
   КАЛЕНДАРЬ 15.02 — 21.02.2010
   15
   Выставка Андрея Ливанова «Человек на войне»
   Галерея «Ковчег»
   Известность к этому художнику пришла после выхода книг с его иллюстрациями — в их числе произведения Дмитрия Фурманова, Александра Бека, Михаила Шолохова. Детство Ливанова пришлось на Гражданскую войну, а в 1941 году он ушел добровольцем на фронт. Отсюда и напряженность его работ, неясная тревога даже в лирических, наполненных светом рисунках.
   17
   Лучший видеоарт Израиля «Затишье перед бурей»
   ЦСИ «Винзавод»
   Современный израильский видеоарт исследует напряженную атмосферу государства, с момента своего основания живущего на осадном положении. Работы Яэли Бартаны отвечают на вопрос, что значит быть израильтянином сегодня. А в центре внимания Эреза Исраэли темы смерти, памяти и жертвы во имя веры. Художник рассматривает их в контексте современности и соотносит с опытом христианства и античности.
   18
   Фестиваль шведского дизайна в Москве
   Галерея «М’АРС»
   Швеция — страна контрастов, там Средневековье мирно уживается с хайтеком, старинные дома и дворцы соседствуют с ультрасовременными офисами и ресторанами. Шведские дизайнеры известныво всем мире, их произведения функциональны и экологичны. В рамках фестиваля запланированы мастер-классы дизайнеров, видеоинсталляции и перфомансы, лекции по истории и архитектуре Швеции. Помимо основной экспозиции зрители увидят выставку ледовых скульптур.
   19
   Опера «Страсти по Живаго»
   Камерный зал Московской филармонии
   К 120-летию Бориса Пастернака в рамках абонемента «Камерные оперы в Камерном зале» прозвучит опера Игоря Егикова «Страсти по Живаго». Имя композитора не на слуху, но он пользуется большим авторитетом среди профессионалов. Егиков написал музыку таких известных песен, как «Тихо музыка играла» (на стихи Юнны Мориц) и «Наш театрик» (на стихи Натальи Галкиной). Опера «Страсти по Живаго» родилась случайно: на концерте в Эстонии композитор встретил поэта Олега Хлебникова, который показал ему либретто по роману Бориса Пастернака.
   20
   Спектакль «Агата возвращается домой»
   Театр «Практика»
   Эдуард Бойков поставил спектакль по жутковатой притче Линор Горалик. Жанр — сказка для взрослых от 8 лет. Глухой зимней ночью маленькая девочка (Алиса Хазанова) идет по лесу и встречает беса. Бес предлагает ей на выбор три кольца. Будет носить первое — не будет чувствовать боли. Будет носить второе — получит любовь. А если выберет третье, бес будет помогать ей во всем. Что же выберет Агата?
   21
   Выставка скульптора Павла Тураева
   Выставочный зал Российской академии художеств
   Тураев владеет практически всеми скульптурными техниками и мате-риалами: он работает в бронзе, гипсе, керамике. Монументальные работы мастера украшают Старую Руссу, Буй, Сальск, Сочи, Иваново, Боровск. Его композиция «Творчество. Перезагрузка» (1979-2010) олицетворяет связь времен, которая есть в творчестве любого художника.
   
   В ЭФИРЕ
   19 февраля
   Телеканал НТВ
   ПРЕМЬЕРА СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА Алексея Егорова «Лекарства. Заговор против здоровых»
   «Глотай и не думай» — лозунг коммерческой медицины. В программе речь пойдет не только о контрафактных лекарствах, но и о том, к чему может привести употребление безобидных на первый взгляд пилюль. Привычный для России анальгин запрещен почти в ста странах мира. За хранение валокордина кое-где в Европе могут дать срок, как за наркотики. А антибиотики порождают новые инфекции…
   
   Материалы подготовила Наталья СОКОЛОВА.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK