Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Аллергия на культуру"

Искусство, конечно, облагораживает человека. Но надо ли, если «облагораживание» наносит вред здоровью?Друзья называют меня «остропринципиальной грозой официантов и менеджеров». И в качестве апогея такой моей борьбы припоминают просьбу произвести контрольный завес отбивной, которая ну никак не выглядела на заявленные 250 грамм! Я называю друзей «бесхребетными пособниками произвола и плохого обслуживания». И уверяю их в том, что молчание — знак согласия лопать недожаренную котлету или ждать счет 20 минут. Поэтому жалобы на плохое обслуживание я писала, пишу и писать буду. Не говоря уже о том, что я и сама не вернусь в недушевное заведение, и всем знакомым отсоветую. Супермаркетов, магазинов, банков и проч. вышесказанное тоже касается. 

Вы еще не знаете моего приятеля-юриста! При перелете на некие далекие острова авиакомпания потеряла его чемодан. Парень не растерялся, приобрел необходимые шортики, шлепанцы, плавки, очки и проч., а чеки предоставил перевозчику.

Но однажды я все же поступилась своими принципами. Под влиянием искусства. Дело было так…

Чудесный субботний вечер перестал быть томным в тот момент, когда мы с Екатериной Борисовной, подругой суровых студенческих дней, переступили порог кинотеатра «Горизонт» и купили билеты на фильм «Париж, я люблю тебя». 

До сеанса оставался почти час, который мы решили скоротать в местном кафе «25-й кадр». Многого от него не ждали, но на «кофе и покурить» все же рассчитывали. Однако выяснилось, что и это не так-то просто. Между столиками (числом штук 15) металась одна-единственная официантка, периодически сообщавшая всем ожидающим, что совсем скоро она к ним подойдет, а многим из вновь прибывших — что заказ принять не может. Но деваться с подводной лодки было некуда, на улицу выходить не хотелось, и в течение десяти минут мы пытались получить хотя бы меню. Поняв, что сервис нам не светит, Екатерина Борисовна лично метнулась к барной стойке за пепельницей. «Покурим на халяву за счет заведения», — веселилась я, пытаясь воспользоваться спичками с логотипом сети кинотеатров «Формула кино», которые ломались и упорно отказывались гореть. 

Но через пять минут у нас наконец-то приняли заказ на два капучино «Пино колада» по 110 рублей каждый. А еще через пятнадцать официантка Нелли поставила перед нами прозрачные пластиковые стаканчики, наполненные густой белой массой. Это было похоже на что угодно, но только не на капучино, пусть даже и в стиле «Пина колада». «Не волнуйтесь, это именно «Пина колада»! «Пина колада» — это вообще-то мороженое, вы просто в меню неправильно посмотрели», — уверила официантка, заметив наши недоуменные взгляды. Решив, что сами дуры, а раз уплачено — давитесь, мы с Екатериной Борисовной вооружились ложками. И обнаружили, что продукт более всего напоминает полное собрание химических элементов с ароматизаторами. Поковыряв «мороженое», мы еще немножко покурили и попросили счет — с учетом скорости обслуживания, «сильно заранее». Через десять минут счет прибыл. Да вот незадача — вместо 220 рублей за два капучино «Пино колада» там значилось более 300 рублей — за два мороженых «Пина колада»! 

Пять минут призывных маханий руками — и я объясняла Нелли: в кошельке у меня три кредитки (которые здесь не принимают), доллары и ровно 110 рублей, и заказывала я именно капучино, а не мороженое. «Ой, я ошиблась. Или бармен. Извините. Но сейчас уже поздно», — сообщила Нелли. 

Платить за чужую ошибку даже 50 рублей совершенно не хотелось. Что, видимо, было написано на моем неприветливом лице большими буквами. Поскольку образование у нас всеобщее и бесплатное, официантка сумела прочесть информационный посыл. И начала рассказывать о том, что «я тут одна, я же вас уважила, приняла заказ, мне придется платить из собственного кармана» и т.д. и т.п. На меня попытки бить на жалость не действуют. То, что у меня приняли заказ, я не считаю одолжением, а работой за зарплату. А если она невелика — так каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу… Однако моя Екатерина Борисовна — человек добродушный, склоки и разборки не приветствующий, любящий детей и животных. Поэтому она положила в папку 500 рублей. Но все же попросила принести книгу отзывов и предложений. 

«Она у менеджера, а менеджера нет», — ответила Нелли. Тут не выдержала даже моя добрейшая, но вспыльчивая подруга. Сообщив о том, что эта книга должна быть в зале и предоставляться по первому требованию, что закон о защите прав потребителей никто не отменял, что, помимо прочего, заведение не соблюдает нормы противопожарной безопасности, поскольку столики стоят очень близко, что налицо нарушения бог знает чего еще, она попросила позвать менеджера. 

Роль менеджера, судя по всему, была предписана девушке, бегавшей туда-сюда с полными тарелками. Тарелки увлекали ее явно больше, чем мы. Время между тем шло, до сеанса оставалось пять минут. В итоге во время очередного забега я просто преградила даме путь с сообщением о том, что есть проблема. Менеджер пообещала подойти через минутку. Но большого душевного облегчения диалог нам не принес, ибо свелся к повторному монологу о том, как сложно работать официанткой: зарплата маленькая, нагрузка большая. 

— Простите, но это ваши сложности. Почему одна официантка обслуживает более 10 столиков?

— Это к нашему руководству. Штатное расписание подписывает именно оно. Может быть, после того, как вы напишете жалобу, нам дадут дополнительную ставку. 

Мне сразу захотелось выяснить, слышало ли руководство о том, что даже в недорогих заведениях хорошим тоном считается показатель не более 15 гостей на одного официанта, а менеджер — о том, что информацию о нехватке сотрудников надлежит доносить до руководства именно ей, а не мне? 

Но это, как выяснилось, цветочки. «Ягодкой» оказалось замечание: «Вы же ели это мороженое!» Видимо, следуя призыву «Граждане, будьте бдительны!», мы должны были усомниться в словах официантки о том, что «Пина колада» — это мороженое, и немедленно потребовать обмена. Но метаться было поздно, малая толика странной субстанции отдыхала в наших желудках, счет был оплачен, настроение испорчено, кино начиналось… И пышущая негодованием Екатерина Борисовна увлекла меня в зрительный зал, поближе к культуре. Предварительно, правда, пообещав, что «жалобу мы напишем после фильма». 

Однако «Париж, я люблю тебя» — это такой особенный фильм, после которого хочется любить не только Париж, но и всех окружающих. Бегать босиком по лужам, пить вино в «Жан-Жаке», думать о смысле жизни и своем месте в мировой истории, грустить и мечтать, а вовсе не писать жалобы… 

В общем, мы с Екатериной Борисовной проявили позорное малодушие (или великодушие — как посмотреть) и бежали с поля боя за качественное обслуживание потребителей. Тут бы, конечно, порассуждать о том, что культура спасет мир, кинематограф — важнейшее из искусств, все — суета сует и мелочи жизни, надо быть добрее и проч. И заодно пустить финальные кадры с мощной музыкой, видами закатов, морских побережий и наших просветленных лиц. Но история на этом не закончилась. 

В 9.00 воскресенья, когда приличным девушкам надлежит видеть светлые сны о клубнике со сливками, я была разбужена звонком Екатерины Борисовны: «Немедленно посмотри на себя в зеркало!» Посмотрела: вроде все на месте. «И что следует узреть?!» — мрачно поинтересовалась я. «Прыщи! У меня по всему лицу прыщи! Ну не совсем прыщи, а такие… прыщики! Аллергия на эту химию! Больше не на что, я же не ела вчера!» — пояснила Екатерина Борисовна грустным голосом. И отправилась в аптеку за антигистаминными препаратами. 

Стало ли причиной высыпания прыщей употребление в пищу «Пина колады», было ли это кармическое наказание за отказ от принципов противления злу насилием или проблема, например, в московской экологии — бог весть. Очевидно одно: если с вами хоть раз не случалась история, подобная этой, то можно только порадоваться тому, как растет благосостояние наших граждан — у вас явно есть личный повар и личный кинозал. 

Думаю, что руководству кинотеатра «Горизонт» стоит как можно дольше демонстрировать на широких экранах фильм «Париж, я люблю тебя». Ибо только под мощным культурологическим наркозом я смогу поверить, что описание «25-го кадра» на сайте сети кинотеатров «Формула кино» есть правда: «Уютный интерьер… и ресторанный уровень обслуживания… наши бары и кофейни смогут удовлетворить ваш самый взыскательный вкус и высокие требования».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK