26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Больше всего в баннерах раздражает назойливость"

Архивная публикация 2011 года: "Больше всего в баннерах раздражает назойливость"

Относительная дешевизна баннерной рекламы сделала её популярной среди маркетологов, но как относятся к этому способу продвижения товаров и услуг пользователи?Чтобы выяснить это, исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос среди пользующихся интернетом россиян из всех округов страны.

Относительная дешевизна баннерной рекламы сделала её популярной среди маркетологов, но как относятся к этому способу продвижения товаров и услуг пользователи?Чтобы выяснить это, исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос среди пользующихся интернетом россиян из всех округов страны.

Баннерная реклама прочно вошла в жизнь интернет-пользователей. Проверяя почту, просматривая новостные ресурсы, изучая вакансии на сайтах о работе и размещая фотографии в социальной сети, мы неизменно сталкиваемся с рекламными изображениями и ссылками.

Как оказалось, почти половина опрошенных (49%) хотя бы иногда кликает на баннеры. Как правило, интернет-пользователи делают это тогда, когда рекламируемый товар их интересует и они уверены в безопасности ссылки. «Иногда кликаю по рекламе онлайн-игр и автомашин»; «Бывают действительно интересные предложения, в том числе от известных фирм»; «Только на тех сайтах, которые я знаю», - комментируют они. Некоторые опрошенные подчёркивают, что готовы пройти по предлагаемой ссылке, «если баннер нетривиальный», «когда это что-то яркое и запоминающееся по внешнему виду».

Никогда не кликает на баннеры 51% российских пользователей интернета. Онлайн-реклама не привлекает их по разным причинам: 22% опрошенных боятся вирусов («Так можно попасть на вредоносные сайты и поставить компьютер под угрозу»), 13% - не находят на баннерах ничего интересного для себя, 8% - относятся к баннерам как к спаму: «Это только отвлекает».

Самостоятельно искать нужную информацию о товарах и услугах предпочитают 5% опрошенных. По 4% участников опроса сообщают, что баннеры их раздражают, содержат ненужную информацию, это пустая трата времени. Другие варианты: не хочется или незачем на них кликать (по 3%); баннеры мешают, бессмысленны, надоели, ведут к ненадёжным сайтам, блокируются специальными программами (по 2%) и др. «Жалко терять время на ерунду»; «Обычно это вирусы или порносайты!» - комментируют пользователи сети. Затруднились ответить 3% опрошенных: «А что такое баннеры?»

Интересно, что большинство пользователей, хотя бы иногда кликающих на интернет-рекламу, не помнят, какой именно баннер заинтересовал их в последний раз и что он рекламировал (26%). Ещё 14% россиян в последний раз кликали на баннер с рекламой одежды и обуви, 9% - автомобилей, 4% - вакансий и работы. Обучение, новости, мобильная связь, скидки, косметика и парфюмерия привлекли по 3% опрошенных, игры, бытовая техника, отдых и магазины – по 2%.

И лишь один человек из ста (по 1%) кликал на баннеры, рекламирующие недвижимость, театры и концерты, банковские услуги, интернет-магазины, медицину, порносайты, диеты и товары для дома. «Новости шоу-бизнеса»; «Сайт купонов для скидок»; «Как быстро похудеть»; «Сбор денег больному ребёнку»; «Информация о лотерее гринкарт в США», - объясняют своё решение респонденты.

Каков же результат этих откликов? Как мы выяснили, 46% респондентов не заинтересовались рекламным предложением, ещё 16% и вовсе разочаровались: «Нашёл в интернете дешевле заявленного на баннере»; «Слишком дорогой аромат».

При этом больше всего россиянам не нравится навязчивость баннеров (26%). Каждому десятому опрошенному (10%) в баннерах не нравится буквально всё. Мерцание раздражает 8% интернет-пользователей, лживость, реклама – 4%. Среди других вариантов – безвкусица (2%), невозможность сразу закрыть баннер, снижение скорости работы компьютера, чрезмерная яркость, бесполезность, анимация, глупые темы, порнографические заставки (по 1%). Затруднились определить, что их больше всего раздражает в баннерах, 13% респондентов.

И всё же достаточно часто, размещая на сайтах баннеры, маркетологи достигают своей цели. К примеру, 5% опрошенных сообщили, что, кликнув на баннер, впоследствии они воспользовались рекламным предложением, ещё 4% собираются это сделать: «Сразу отправилась в магазин примерять понравившиеся туфли»; «Получила информацию о курсах английского языка и даже прошла тестирование»; «Разбогатею – обязательно воспользуюсь очень многими рекламными предложениями, а сейчас я просто пользуюсь возможностью кликнуть на рекламу».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».